Желтый цвет в психологии: значение, что символизирует, о чем говорит

Что означает неприязнь к тону

Число людей, не предпочитающих желтизну, довольно большое. И они также имеют конкретные склонности:

  • пессимистичные настроения либо реалистичность в рассуждениях;
  • замкнутость;
  • концентрированность.

Что означает

Это ключевой тон, дающий дорогу оранжевому, песочному, коричневатому, шартрезу. Но несмотря на то, что он принадлежит к теплоте, его оттенки могут относиться к противоположной гамме. Например, контраст между лимонным и таким, как яичный желток.

Для женщины, готовящейся стать мамой, он символизирует удачные роды. Часто любовь к нему проявляют шизофреники или люди, находящиеся в поиске положительно исхода из сложившейся ситуации.

В Азии обозначение желтого цвета сводится к скорбному состоянию или даже смерти. А в древнюю эпоху это был знак застывшего Солнца.

Если человек подготавливается к сессии в комнате с этими тонами, то процесс идет легче. Так как желтизна указывает на сообразительность, находчивость и любознательность. Также существует мнение, что и продукты питания, принадлежащие к этому спектру, благоприятно влияют на организм. Яблочки, бананы и другие фрукты избавляют от депрессии, дарят хорошее настроение.

Но есть и негативная сторона: во флористике эта палитра – символ разлуки. Нередко такие предметы могут активизировать развитие фрустрации, а также спровоцировать злость.

Физиологические основы воздействия желтого цвета на человека

Этот цвет относится к длинноволновой, «теплой» части спектра, однако он находится на самой границе активных цветов, к которым относятся красный и оранжевый. Поэтому его возбуждающее действие менее ярко выражено, он действует как легкий тоник, бодрит, но не «торпедирует» физиологические процессы. И тем не менее, бодрящее действие желтого цвета хорошо заметно:

  • он стимулирует деятельность нервной системы, помогая при апатии и угнетенном состоянии;
  • улучшает зрение;
  • активирует двигательные центры;
  • повышает мышечный тонус;
  • слегка понижает давление;
  • оптимизирует работу сердца и дыхание.

Недаром говорят, что в окружении желтого цвета человеку хочется двигаться, и не просто двигаться, а радостно, по-детски прыгать и бегать.

Одна из особенностей физиологического воздействия желтого цвета – это улучшение аппетита. Поэтому если вы не хотите переедать, то не стоит злоупотреблять этим цветом на кухне.

Как показали исследования, желтый очень хорошо выполняет функции подпитки нервной системы, он полезен детям, ослабленным болезнью взрослым и весной, когда наш организм страдает не только от авитаминоза, но и от «цветового голода».

«зима»

Колоритной, яркой «зиме» НЕ стоит выбирать для себя блеклые и неяркие оттенки, так как в сочетании с ее внешностью они будут смотреться совсем невзрачно и скучно. Им хорошо подойдут дерзкие, броские цвета, но перебарщивать тут не стоит.

Предлагаем ознакомиться  Советы психолога: Сделать мужа богатым

«лето»

«Лето» со своей нежной и светлой цветовой гаммой может обратить внимание на те же блеклые, сероватые или голубоватые оттенки желтого. Насыщенные цвета «закроют» их внешность и будут выглядеть НЕ очень красиво.

«цвет солнца» — желтый

Олицетворяет ум: он проникает всюду и очень помогает сконцентрироваться. Поэтому психологи рекомендуют готовиться к экзаменам и сдавать их именно в жёлтой комнате. Жёлтый цвет отличается любознательностью, точностью и сообразительностью. Тесно связан с цивилизацией, анализом, наблюдениями и информацией.

Жёлтый — это риск, болезнь, философия, обман, ревность, малодушие, солнечный свет, радость, воображение, надежда, золото, предательство, лето, жадность… Просто — море противоречий.

Взаимосвязь цвета и характера человека

В зависимости от того, где используются цвета, человек делает выбор в пользу одного, в крайнем случае двух-трёх. В течение жизни предпочтения могут меняться. Это происходит, если вы попали в непривычное для вас окружение, создан другой эмоциональный фон. Другими словами, любимый цвет будет отражать ваш характер и коммуникативные способности.

Вы не обращали внимание на то, что собственники жёлтых и красных автомобилей по природе своей жизнелюбы и склонны считать себя счастливчиками? К синим машинам тянутся уравновешенные по характеру люди. Владельцы белых авто наделены консервативным взглядом на мир, а чёрные машины предпочитают целеустремлённые и деловые люди. Вы можете не согласиться, но психологи утверждают, что на серебристые и серые автомобили особенно обращают внимание самолюбивые люди.

Не обязательно проводить психологический тест, чтобы понять индивидуальные особенности характера. Достаточно проанализировать цветовую гамму одежды, вещей и предметов, которые окружают человека.

Воздействие на психику

Цвета, часто попадающиеся человеку на глаза, могут влиять на его самочувствие и настроение: вызвать агрессию, сделать раздражительным или, наоборот, успокоить и наделить энергией для дальнейшей деятельности.

Теплый спектр, в том числе и желтизна, имеет возбуждающий эффект. Поэтому к его особенностям относится:

  1. Способность поднимать настрой. Это полезно для лиц, склонных к апатии или легкой степени депрессии. В этом случае улучшается работоспособность, цвет тонизирует. Но главное не переборщить, так как слишком огромное его количество спровоцирует переутомление.
  2. Интерьер, выполненный в таких тонах, делает людей более общительными, поднимает командный дух.
  3. Улучшается когнитивная сфера, в частности, мыслительная активность. Поэтому креативные личности под подобным влиянием быстрее раскрываются, мгновенно принимают важные решения.
  4. Увеличивается сексуальное желание.
  5. Цветотерапевты убеждены, что желтизна может поднимать температуру тела и артериальное давление, ускорять ритм биения сердца. При этом она положительно воздействует на деятельность глаз, печени, кожи и ЖКТ.

Драгоценные камни желтого цвета

Жёлтый — смесь красного и зелёного (он «умеет» быть и холодным — цвет лимона, и тёплым — цвет яичного желтка). Наиболее часто ему отдают предпочтение женщины в положении и люди, страдающие шизофренией. Его выбирают и те, кто находится в поиске изменений в отношениях.

Предлагаем ознакомиться  65 цитат, мотивирующих на успех

Жёлтый цвет — цвет золота. Он самый яркий из всех цветов спектра. В древности, люди воспринимали этот цвет, как застывшее солнце. Очень часто жёлтый цвет был отличительным признаком высших сословий, это желтый цвет был — Любимый. А вот, к примеру, в Азии жёлтый символизирует скорбь, траур и смерть. У славян — измену и ревность. (Кстати, на Тибете ревность называют «жёлтым глазом»).

Значение оттенков

Психология палитры также выделяет обозначения для отдельных ее составляющих. Основные из них:

  1. Медовый. Это примесь с коричневатым, поэтому он создает ностальгию о поздних осенних деньках, а также навевает скуку.
  2. Желто-коричневый. Предпочтение этого тона говорит о том, что индивид старается получить от жизни наслаждение.
  3. Лимонный. Яркий вариант, ассоциирующийся с ранним утренним периодом, бодрости и пробуждении ото сна. Он способствует тому, чтобы легче проснуться и избавиться от апатии.
  4. Золотистый – знак неизбежного выигрыша и успеха. Тот, кто выбирает его, всегда будет оставаться собой, сохраняя свою зрелость и опытность.
  5. Песочный. Теплый, указывающий на интерес к отдыху на пляже и комфорту.

Значение цвета в психологии

Учёные сделали вывод, что 80 % цветового потока воспринимается нервной системой, и лишь 20 % приходится на органы зрения. Что это означает на практике? Если у вас с детства сформировалась привычка реагировать на красный с тревогой, реакцией на этот цвет будет чувство опасности. Если красный преобладал как атрибут праздника, реагировать на него вы будете с радостью.

Зелёный позволит расслабиться и уверенно двигаться вперёд. Каждый цвет несёт с собой подсознательные ассоциации и вызывает определённые эмоции:

приносит ощущение комфорта и умиротворения вызывает грусть или радость наполняет состоянием тревоги или возбуждения отталкивает или привлекает

Восприятие цвета изменяется в зависимости от психофизиологического состояния человека. При сильной усталости вы даже не заметите, какого цвета одежда у коллеги. В случае опасности цвета будут восприниматься резче и отчётливее, врезаться в память. И, наоборот, на ваше психическое и физическое самочувствие оказывает цветопоток.

Как жёлтый цвет влияет на человека?

Жёлтые вещи, либо поверхности, воспринимаются (визуально), как лёгкие. Жёлтый цвет расширяет пространство: предмет кажется огромным и невесомым. Любая вещь жёлтого цвета выглядит сухой и тёплой. Поэтому, вы сможете быстро согреться в желтом кресле.

В чём «отрицательность» этого цвета? Как уже говорилось выше — изобилие его безумно утомляет: от жёлтого цвета очень захочется убежать или спрятаться. Из-за длительного нахождения в жёлтом помещении, у человека может сильно разболеться голова. Холодные тона жёлтого цвета способны вызвать рвоту и тошноту. А, вообще говоря, перенасыщение желтого приводит к нервозам, агрессии и беспокойству.

Черный цвет в психологии. Что означает? Значение. Значение и характеристика фиолетового цвета в психологии Психология цвета в интерьере. Сочетание цветов, выбор, подбор. Мужская и Женская психология взаимоотношений и Любви Психология цвета в рекламе Психология мужчин в любви. Любит ли мужчина? Психология цвета в одежде Психология общения с девушками, с парнями. Психология отношений парня и девушки

Предлагаем ознакомиться  Способности личности - Психологическая структура личности

Какую пользу людям приносит жёлтый «волшебник»?

Например, помогает в контролировании веса (способствует стимулированию выделения пищеварительного сока, который нужен для пищеварения), очищает человеческий организм, удаляет шлаки. Очень помогает этот цвет тем людям, которые неуверенные в себе, так как он способен повысить самооценку. Так же «превращает» слова «не могу» в «могу», что придаёт еще больше уверенности в себе.

Недаром, люди, которые любят этот цвет, имеют адекватную самооценку, активны, деятельны. «Поклонники» жёлтого не жалуют глупцов, обладают тонкой интуицией, обожают быть в центре внимания.

Жёлтый цвет — заряд бодрости и подвижности. Помогает оперативно принять решение, понять взгляды и идеи людей.

Негативные характеристики

Людям, предпочитающим желтизну, присущи и некоторые отрицательные свойства характера. Среди них:

  • небрежность;
  • невнимательность;
  • критичность в ценностях;
  • легкомысленность;
  • саркастичность.

Применение в интерьере

Желтоватый тон вызывает аппетит. Поэтому индивидам, страдающим от заболеваний ЖКТ, он будет даже полезен, но для тех, кто старается внедрить правильный рацион питания или следовать диете – это станет еще одним раздражителем.

Чаще всего такие элементы используются возле разделочного столика или плиты, то есть в местах, где готовится, а не употребляется еда. Такой подход активизирует фантазию и вызовет желание приготовить новые блюда. В детской рекомендуется умеренность спектра. В связи с тем, что он стимулирует психику малыша, то оформить желтизной стоит рабочую область помещения. А спальную выполнить в более мягком стиле.

Он полезен и при спортивных занятиях, так как улучшает двигательную активность, с ним проще переносить большие нагрузки на мышцы. А если возможности покрасить стены в такой тон нет, то можно внедрить предметы мебели и детали интерьера в аналогичной гамме.

Физиология восприятия цвета

Способность различать цвета не присуща нам с рождения. У новорожденного ребенка контрастное зрение: он различает светлое и темное. Следующий этап — замечает движения, после — форму и очертания, и в последнюю очередь начинает различать цвета.

Попадая на рецепторы глазной сетчатки — колбочки (они отвечают за цветное и черно-белое зрение) и палочки (отвечают за черно-белое зрение), фотоны цвета вызывают их возбуждение и торможение, передавая таким образом информацию в мозг.

Рецепторы сетчатки, отвечающие за цветное зрение (колбочки) человека и приматов имеют определенный тип светочувствительного пигмента, позволяющего различать цвета:

синий; красный; зеленый.

Томас Юнг в начале 19 века опытным путем показал, что все видимые цвета спектра можно получить путем смешения этих трех цветов.

Физиология восприятия цвета связана с высшей и примитивной областями деятельности коры головного мозга. Функции восприятия, различия и способность называть цвета — результаты развития человека, а не инстинктивные реакции, следовательно, находятся под управлением высших областей коры мозга. Примитивные же области мозга управляют рефлекторными реакциями на цвет (светлый и темный).

Оцените статью
Консультант
Adblock detector