Потребность в общении

Безопасность

Иногда люди испытывают чувство страха в различных жизненных ситуациях. Чтобы снять напряжение и уменьшить состояние страха люди начинают разговаривать с незнакомыми людьми. Если человек часто испытывает чувство страха или боязни, может развиться привычка разговаривать везде и со всеми. К этому нужно внимательно относиться и контролировать эту потребность, необходимо научиться определять, когда стоит разговаривать, а когда это неуместно.

Доминирование

Это стремление оказывать влияние на мысли, вкусы и поведение другого человека. Если нам это удается мы бываем удовлетворены, считая, что подчинили своей воле собеседника. Здесь есть одна интересная закономерность, бывает так, что другой человек испытывает потребность в подчинении, то есть он в таком случае тоже остается удовлетворенным общением. Если к доминированию стремятся обе стороны, это скорее всего приведет к конфликту если не вмешается третья сторона.

Познание

Стремление к новым знаниям. Данная потребность характерна для людей, которые в данный момент интересуются каким-либо вопросом и собеседник может удовлетворить это.

Знание потребностей в общении позволить вам четче представлять механизмы общения и достичь гармонии в этом.

Ксения Осипова

Потребность в покровительстве

Она связана с желанием заботиться о других. Это хорошая потребность, но если она развита чрезмерно, это уже становиться одной из форм самоутверждения.

Потребность в престиже

В общении мы часто ищем признания наших способностей, восхищения, положительной оценки со стороны другого человека. Если мы не получаем того чего ждем, испытываем разочарование, огорчение иногда даже бываем агрессивны. Если придавать большое значение этой потребности можно потерять много друзей, ведь они быстро почувствуют, что вы от них ждете только похвалы в свой адрес и не интересуетесь общением как таковым, не интересуетесь их жизнью. Для гармоничного общения важно уметь управлять своими потребностями.

Пример выполнения и оформления контрольной работы

Тема: Понятие общения,
его типология. Характеристика делового
общения

  1. Понятие общения.
    Виды потребностей в общении.

  2. Типология общения.

  3. Характеристика
    делового общения: сущность, особенности,
    роль в современном бизнесе.

Введение

Предлагаем ознакомиться  7 способов чувствовать себя уверенно в общении с парнями

Деятельность и общение
составляют две стороны социального
бытия человека, его способа жизни.
Поэтому, когда мы изучаем образ жизни
конкретного индивида, мы не можем
ограничиться анализом только того, что
и как он делает, мы должны исследовать
также и то, с кем и как он общается, т. е.
сферу, формы, способы общения.

Реальность и
необходимость общения определена
совместной жизнедеятельностью людей.
Корни общения мы находим в самой их
материальной жизнедеятельности. Чтобы
жить, люди вынуждены взаимодействовать.
Именно в процессе общения итолько через
общение может проявиться сущность
человека.

«Отдельный человек,
— писал Л. Фейербах, — как нечто
обособленное, не заключает человеческой
сущности в себе ни как в существе
моральном, ни как в мыслящем. Человеческая
сущность налицо только в общении, в
единстве человека с человеком, в

единстве, опирающемся
лишь на реальность различия между Я и
Ты».

В отечественной
психологии установлено, что
развитие ребенка, его социализация,
превращение в «общественного человека»
начинается с общения с близкими ему
людьми.
Непосредственно-эмоциональное общение
ребенка с матерью — первый видего деятельности,
в которой он выступает в качестве
субъектаобщения.

И все дальнейшее
развитие ребенка зависит от того, какое
место он занимает в системе человеческих
отношений, в системе общения. Развитие
ребенка непосредственно зависит от
того, скем
он общается, каков круг и характер его
общения.Вне
общения формирование личности вообще
невозможно.

Именно в процессе
общения с другими людьми ребенок
усваивает общечеловеческий опыт,
накапливает знания, овладевает умениями
и навыками, формирует свое сознание и
самосознание, вырабатывает убеждения,
идеалы и т. п. Только в процессе общения
у ребенка формируются духовные
потребности, нравственные и эстетические
чувства, складывается его характер.
Реализация функций обучения и воспитания
подрастающего поколения происходит
также через общение.

  1. Понятие общения.
    Виды потребностей в общении


Общаться — значит
уметь разби­раться в людях и на этой
основе строить свои взаимоотноше­ния
с ними, что предполагает знание психологии
общения. В процессе общения люди
воспринимают друг друга, обме­ниваются
информацией и взаимодействуют.

Предлагаем ознакомиться  Психология и развитие синдрома жертвы. Как избавиться от комплекса жертвы: советы

Прагматичный Дж.
Рокфеллер, хорошо понимая значе­ние
общения для деловой деятельности,
говорил: «Умение общаться с людьми —
такой же покупаемый за деньги товар,
как сахар или кофе. И я готов платить за
это умение больше, чем за какой-либо
другой товар в этом мире».

Категория «общение»
является базовой для социаль­но-психологической
теории.

Общение
— это форма деятельности, осуществляемая
между людьми как равными партнерами и
приводящая к возникновению психологического
контакта, проявляюще­гося в обмене
информацией, взаимовлиянии,
взаимопере­живании и взаимопонимании.


Психологический
контакт обеспечивает в общении
сопе­реживание, взаимный обмен
эмоциями. Психологический контакт
характеризует общение как дву­стороннюю
деятельность, взаимную связь между
людьми.

Общение — сложный
многоплановый процесс установления и
раз­вития контактов между людьми,
порождаемый потребностями совмес­тной
деятельности и включающий в себя обмен
информацией, выра­ботку единой
стратегии взаимодействия, восприятие
и понимание дру­гого человека.

На практике часто
путают или отождествляют два понятия
«об­щение» и «отношение». Эти понятия
не совпадают. Общение есть процесс
реализации тех или иных отношений.

Стремление быть индивидуальностью

Довольно часто люди стремятся к общению, чтобы показать каких успехов они добились, и показать оригинальность своей личности. Эта потребность делает человека уязвимым в общении. Если собеседник своими высказываниями опровергнет их мнение, они будут дезорганизованы.

Тема 22. потребностно-мотивационная сфера личности

1.
Потребность как источник мотивации.

2.
Классификация потребностей.

3.
Структура мотивационной сферы человека.


Литература: 3, 5, 6, 7, 8,
10, 12, 13,14,15,16, а также

Асмолов
А.Г. Психология
личности. — М., 1990.

Маслоу А.
Мотивация
и личность. — СПб, 1999.

Психология личности
в трудах зарубежных психологов.
Хрестоматия / Сост. А. А. Реан. — СПб,
2000.

Психология личности
в трудах отечественных психологов.
Хрестоматия / Сост. Л. В. Куликов. — СПб,
2000.


Реан А. А.
Психология
изучения личности. — СПб, 1999.

Тема 23. темперамент человека.

1. Общее понятие о
темпераменте.

2. Физиологическая
основа темперамента.

2. Типология темперамента.
Основные характеристики.

Литература: 5, 6, 7, 8, 9,
10, 12, 13,14,15,16.

Тема 24. Характер
человека.

1. Понятие характера.

2. Свойства характера.

Предлагаем ознакомиться  Анализ характера

3. Сходства и различия
темперамента и характера человека.

4. Понятие акцентуации.
Типология акцентуаций (по Леонгарду).


Литература: 3, 5, 6, 7, 8,
10, 12, 13,14,15,16, а также

Леонгард
К.Акцентуированные личности.- Киев,
1989.

Личко А. Е. Психопатии
и акцентуации характера у подростков.-
Л, 1983.


Страхов И.В. Психология
характера. – Саратов, 1970.

Тема 25. Способности
человека

1. Понятие задатков и
способностей.

2. Виды способностей.

3. Формирование
способностей.


Литература: 2, 3, 5, 8, 9,
10, 12, 13,14,15,16, а также

Дружинин
В.Н. Психология
общих способностей. — СПб, 1999.

Одаренные дети. — М.,
1991.

Солсо Р.
Когнитивная
психология. — М., 1996.

Теплов
Б.М. Способности
и одаренность // Психология индивидуальных
разли­чий: Тексты. — МГУ, 1982.

Тема 26. Психология
малых групп

1. Малые группы и их
классификация.

2. Социально-психологические
феномены в малой группе.


Литература: 1, 2, 3, 4, 5,
6, 7, 8, 9, 10, 12, 13,14,15,16, 17, 19, 21, а также

Реан А.А.,
Коломинский Я.Л. Социальная
педагогическая психология. — СПб., 1999.

Шибутани
Т. Социальная
психология. — М., 1969.

Тема 27. Восприятие
человека человеком

  1. Механизмы восприятия.

  2. Особенности восприятия:
    половозрастные, социокультурные,
    профессиональные, национальные,
    индивидуальные.

  3. Влияние физической
    привлекательности на процесс общения.


Литература: 1, 2, 4, 5, 6,
7, 8, 9, 10, 12, 13,14,15,16, 19, 21, а также

Бодалев
А.А. Восприятие
и понимание человека человеком. —
М.,1983.

Леонтьев
А.А. Психология
общения. — М., 1997.

Маслоу А.
Мотивация
и личность. — СПб, 1999.


Шмидт Р. Искусство
общения. – М.,1992.

Шибутани
Т. Социальная
психология. — М., 1969.

Тема 29. конфликт.

1. Конфликт: понятие,
виды, функции.

2. Стратегии поведения
в конфликтной ситуации.

Литература:


Леонтьев
А.А. Психология
общения. — М., 1997.

Маслоу А.
Мотивация
и личность. — СПб, 1999.

Шмидт Р. Искусство
общения. – М.,1992.

Шибутани
Т. Социальная
психология. — М., 1969.

Тема 30. деятельность

1.Категория
деятельности в психологии.

2.
Макроструктура деятельности.

3.Внутренняя
структура деятельности.


Литература: 2, 3, 5, 8, 9,
10, 12, 13,14,15,16, а также

Леонтьев
А.Н. Деятельность.
Сознание. Личность. — М., 1975.

Оцените статью
Консультант
Adblock detector