Отрицательные качества для резюме

Апатичность

Эмоциональное безразличие ко всем проявлениям жизни, раздражителям. Причина этого – особенности характера или защитная функция относительно стрессовых ситуаций. Однако это качество становится преградой к осуществлению даже простейших планов.

Безликость

Такая личность не имеет персональных качеств, поэтому не выделяется из толпы. Она не вызывает заинтересованности в компании, разговаривает на скучные темы и всячески сопротивляется любым изменениям.

Важные советы

Прежде чем приступать к перечислению личных качеств, стоит изучить примеры и образцы удачных и грамотно составленных резюме, которые можно найти в интернете. Можно смело сказать, что здесь работают следующие правила:

  1. Информация должна быть только правдивой и достоверной, поскольку обман долго скрывать не получится, а потому лучше всего просто быть честным.
  2. Для изложения личных качеств не стоит мудрить — короткие и понятные фразы гораздо лучше охарактеризуют соискателя, чем расписанные истории.
  3. Обязательно соблюдать грамотность и стилистически правильно строить фразы.
  4. Важно выделить 4-5 качеств, которые действительно имеют значения для работодателя.

Если приложить максимум усилий при составлении резюме и продумать правильные ответы даже на самые неудобные вопросы, то работодатель получит документ, который действительно будет интересным и запоминающимся, а значит шанс получить работу мечты будет увеличен в разы.

Жестокость

Это один из самых больших недостатков характера человека в нашем списке. Он означает желание причинять дискомфорт и несчастья другим ради удовлетворения. Такое воздействие может быть физическим либо нематериальным.

Злость

Еще одно отрицательное качество характера человека в нашем списке, указывающее на неудовлетворенность и жизнь в некомфортных условиях. За появлением этого чувство надо внимательно следить, так как оно нередко подталкивает на нарушение закона.

Наглость

Нетактичное поведение в обществе. Наглый пытается получить желаемое, «прыгая по головам» остальных. Характеристика развивается из-за дефектов в воспитании, избалованности.

Небрежность

Некачественное выполнение возложенных задач, пренебрежительность во всех проявлениях, будь то личные или служебные отношения. Берет начало от необразованности или характерной деформации.

Отрицательные и положительные качества на собеседовании

На собеседовании всегда заходит речь об отрицательных и положительных качествах кандидата.

И пусть интервьюер знает: хотя вы и не совершенны, вы работаете над каждым своим недостатком.

Рекрутер задает вопросы подобного плана не для того, чтобы услышать «всю страшную правду» о человеке, ему больше интересно, каким видит себя кандидат, умеет ли он анализировать свои сильные стороны, чтобы использовать их максимально на новом месте работы. Важно также понимать, на сколько адекватно человек себя оценивает, видит ли он свои области для развития.

Рекомендуем прочесть: Жалоба в цб на банк по исполнительному листу образец

Если менеджер по персоналу просит вас назвать три отрицательных качества, не стоит впадать в панику. Отрицательные качества есть у всех, без них просто никуда.

Определите еще до собеседования, что вы будете отвечать на этот вопрос, чтоб не «высасывать из пальца», сидя перед рекрутером.

Не врите, это видно, и оставляет неприятный осадок. Во-первых, трудоголика нельзя назвать полноценным и счастливым человеком. А зачем несчастный человек компании?

Предлагаем ознакомиться  Что делать, если устал от всего

Во-вторых, если человек отдает все время работе 24/7, то рано или поздно он «сломается», и последствия для компании будут неприятными. В-третьих, трудоголизм – это уход от реальности. Человек, как бы не хочет проживать свою жизнь, поэтому ищет убежища в работе, в своем маленьком мире он чувствует себя более уверенно, чем в реальной жизни, что согласитесь, не есть хорошо.

Ну и последний аргумент «против», это сомнения в умении планировать, которые вызывают у собеседника рассказы о том, как вы все свое время проводите на работе, включая поздние вечера и выходные. Грамотное планирование задач, умение сконцентрироваться на одном деле, навык работы в режиме многозадачности, умение делегировать, позволяют человеку правильно выстраивать рабочий процесс.

Подумайте, как вы хотите выглядеть в глазах менеджера по персоналу или будущего руководителя? Разговор с кандидатом о прошлом месте работы.

Директор юридического подразделения: — Мне приходилось много работать, часто и в выходные, понятно, что всегда задерживался вечером, это нормально. — Было так много работы? Суды? — Процессы в компании, когда я туда пришел, были не отстроены, мне приходилось заниматься даже элементарными вопросами собственноручно.

— Сколько человек у Вас было в подчинении — 6 — Ассистент?

—Конечно — Не было возможности перераспределить работу между подчиненными? — Я по началу так и делал, но, когда понял, что потом приходится все переделывать, стал брать самое важное на себя. Работа руководителя — контролировать процессы и управлять командой так, чтобы работа была выполнена в срок и была надлежащего качества.

Из этого диалога мы видим, что у руководителя, как минимум, проблема с управлением командой.

Если он не может научить и замотивировать сотрудников делать правильно и качественно, команду надо менять.

Второе подозрение, которое сразу вызывает такой руководитель— это микроменеджмент, тот самый стиль управления, когда менеджер проверяет работу сотрудника на каждом шагу, и всегда не доволен. Этим также часто грешат перфекционисты. Когда руководитель говорит, что «процессы в компании были не отстроены», что обещали одно, а «по факту бардак», сразу хочется (риторический, конечно): «А Вас то зачем туда взяли?

Наверное, как руководитель, Вы обладали достаточными полномочиями, чтобы повлиять на процессы компании, на обстановку?

Почему же не навели порядок, не наладили взаимодействие с другими отделами или внутри команды»? Если руководитель правильно выстроил отношения в команде, в отделе все хорошо, и каждый делает свою работу, у руководителя должно быть достаточно времени на свои проекты, контроль работы отдела, развитие команды и еще самосовершенствование. Разговор с кандидатом о прошлом месте работы.

Специалист по маркетингу: — Почему Вы хотите уйти с нынешнего места работы? — Честно говоря, совершенно нет времени на личную жизнь.

Не хватает времени на семью. Количество задач просто не сопоставимо с тем уровнем компенсации, который предлагает компания.

— Вы обсуждали это с руководителем? — Обсуждала. А что тут обсуждать? У нас все так работают. Я едва могу себе представить целый отдел из 8 человек, который безропотно работает денно и нощно, да еще и в иностранной компании, где следят за балансом работы и личной жизни, у сотрудников железные права.

Предлагаем ознакомиться  Озноб без температуры: причины, лечение, профилактика

Скорее всего, кандидат не умеет планировать, не умеет договариваться с руководителем или с коллегами, и берет все, что ему дают. В новой компании ситуация будет точно такая же.

Вы не обязаны быть совершенными, поэтому вы «не предаете себя», рассказывая правду. О каких недостатках можно говорить? Конечно же о тех, что не повредят делу и не «закроют вам путь» в компанию.

Например, у человека может быть проблема с долгосрочным планированием (если вы проходите собеседование на специалиста, то этот минус никак вам не помешает), у вас могут быть конкретные ожидания от руководителя (например, вам тяжело сходиться со слишком авторитарными людьми), вы слабоваты в Excel (главное, чтоб это не было основным требованием к работе).

Здесь нужно опираться на описание вакансии и требования к работе. Понятно, что у всех нас положительных качеств хоть отбавляй, и была бы возможность, хвалили бы себя бесконечно. Работодателя вряд ли будет интересовать ваше доброе отношение к животным, как вы любите такс и попугаев, что в прошлом году обогрели и приютили 101 далматинца.

Все просто: ваши положительные качества должны касаться дела. Для персонального ассистента самыми полезными качествами будут пунктуальность, организованность, умение сохранять самообладание даже в напряженных ситуациях.

Для менеджера по персоналу важно любить общение, выстраивать отношения, вообще, любить людей, желательно. Для PR специалиста полезными плюсами будут такие качества как общительность, желание показать себя, любовь к общению, выступлениям, интерес к написанию статей. Для smm специалиста важно желание общаться, любовь к соцсетям, творческий подход.

Продавца, менеджера

Продавец самая популярная профессия, на которую обычно открывается большое количество вакансий. Профессия менеджера связана с постоянными коммуникациями, переговорами с клиентами, заключением контрактов. В пункте резюме про слабые черты характера можно указать:

Можно Нельзя
  • гиперактивность (человек не будет сидеть на месте);
  • чрезмерная общительность (нацелен на общение с покупателем, поможет объяснить преимущества товара и постарается его продать);
  • чрезмерная самоуверенность (не даст сомневаться в своих словах).
  • неусидчивость (постоянный поиск клиентов);
  • самоуверенность (уверенность в своих словах и действиях не позволит клиенту сомневаться при заключении контракта);
  • импульсивность;
  • упрямство;
  • чрезмерная требовательность к себе и окружающим.
  • медлительность;
  • прямолинейность;
  • немногословность;
  • вспыльчивость.

Сильные стороны человека в резюме пример

При написании резюме будете аккуратны, указывая о своих сильных сторонах. Например, не стоит писать о таких особенностях характера, которыми вы не обладаете. Лучше, сделать акцент на достоинствах вашего характера. Например, вы можете написать следующие черты:

  • Решительность;
  • Любознательность;
  • Стрессоустойчивость;
  • Коммуникабельность;
  • Умение выходить из разных ситуаций;
  • Активная жизненная позиция.

Перечислив эти качества, вы точно произведете на начальника положительное впечатление, и ваша кандидатура будет рассмотрена.

Слабые стороны человека, их список

Теперь постараемся рассмотреть слабые стороны человеческого характера. Чаще всего, при попытке устроится на работу, во время собеседования работодатель может заметить и некоторые недостатки будущего кандидата на должность. Например, его может насторожить невнимательность, рассеянность и невнятная речь.

Рассмотрим список самых распространенных недостатков и слабых сторон человека:

  • Нерешительность;
  • Эмоциональная скованность;
  • Застенчивость;
  • Робость;
  • Грубость;
  • Хамство и т.д.
Предлагаем ознакомиться  Что означает оранжевый цвет в психологии человека

При разговоре, постарайтесь рассказать начальнику о ваших увлечениях, хобби, немного о семье в которой вы выросли. Тем самым вы расположите работодателя, и он оценит ваши стремления и увидит, что вы на многое готовы ради работы. Честность и ненавязчивая откровенность пойдет вам на пользу.

Таблица 2 – сильные и слабые стороны по специальностям: примеры

Сильные стороны Слабые стороны

Если вы претендуете на должность бухгалтера, значит вы:

Усидчивы Не умеете врать
Внимательны к деталям Всегда прямолинейны
Дисциплинированы Скрупулезны
Пунктуальны Принципиальны
Трудолюбивы Недоверчивы
Честный и порядочный человек Скромны

Если вы претендуете на руководящую должность, вы:

Инициативны Гиперактивны
Активны Человек с высокими требованиями
Ориентированы на достижение целей Скрупулезны
Напористые Принципиальны
Обладаете лидерскими качествами Педантичны
Любите развиваться и познавать новое
Уверены в себе

Если вы соискатель на творческие вакансии, вы:

Обладаете креативным мышлением Гиперактивны
Умеете работать на результат Скромны
Умеете трезво оценивать свою работу Эмоциональны
Инициативны

Если вы претендуете на должность менеджера или офисного сотрудника, вы:

Общительны Боитесь перелетов
Нацелены на результат Не умеете врать
Умеете слушать Принципиальны
Уверены в себе Гиперактивны
Грамотно говорите
Пунктуальны
Умеете находить выход из сложных ситуаций
Внимательны и вежливы
Отзывчивы
Обладаете творческим мышлением

Из таблицы видно, что не все положительные стороны стоит указывать в резюме, так как некоторые для получения желаемой должности просто не нужны или могут «навредить». Для анкеты по трудоустройству рекомендуем вам подобрать такие слабые стороны, которое помогут охарактеризовать вас, как человека ответственного и достойного занимать эту должность. Отрицательные качества вашего характера должны вам помогать выполнять возложенные на вас функции.

Чему еще следует уделить внимание в анкете или резюме

Во время собеседования рекомендуем вам указать также «общие» сильные стороны.

  • Обязательно укажите в резюме, что вы всегда ставите перед собой цели и достигаете их, то есть являетесь целенаправленной личностью. При этом проявляете настойчивость и всегда следуете по заранее составленному плану.
  • Стоит также указать, что при возникновении непредвиденных обстоятельств вы сможете найти выход из сложившейся ситуации — обладаете креативным мышлением.
  • Еще одной важной составляющей любого успешного соискателя является уверенность в себе. Это охарактеризует вас, как человека уверенного, который не боится сделать шаг вперед. Вы не склонны паниковать из-за непредвиденных обстоятельств, вы спокойны и уверены в своих силах.
  • Очень важно также умение общаться с людьми. Пусть это будут клиенты, коллеги, подчиненные, поставщики. Вам просто необходимо уметь находить с ними «общий язык», принимать их точку зрения и правильно преподносить свое мнение.
  • Еще одной положительной чертой характера, которую необходимо указать в анкете по трудоустройству – это ответственность. На какую должность вы не претендовали бы, вы должны всегда отвечать за свои действия. В противном случае вы станете обузой для компании, что в конечном итоге приведет вас к увольнению.

Также при приеме на новую должность укажите, что вы хорошо обучаемы. Можете привести примеры из прошлой работы или университетской практики. Когда вы придете в новую компанию, первое время вам нужно будет учиться: узнать о фирме, об особенностях ее деятельности и научиться выполнять свои прямые обязанности.

Оцените статью
Консультант
Adblock detector