Требуется помощь НЛП, с чего начать?

Содержание
  1. Но не всегда наше обучение идёт по «полному» кругу обучения – иногда мы учимся даже без «сознательной» цели научиться. когда вы идёте по привычному маршруту — на работу, в институт или в ближайший магазин за хлебом — скорее всего вы это делаете автоматически. не думаю, что вы специально сознательно тренировались. или дети, которые повторяют интонации или жесты за родителями, не учились этому осознанно. бессознательное умеет учиться и без помощи сознания.
  2. Здесь я пишу «логическое» и «интуитивное» а не «сознательное» и «бессознательное» потому, что «интуитивные» процессы можно вывести на осознание, а вроде бы «логические» выполнять вполне бессознательно.
  3. Да, для такой стратегии нужно сначала создать «словарь», для чего полезно читать книжки. без грамматических ошибок. а не безграмотные записи в блогах.
  4. Посмотрите на слово «самалёт» — что вы чувствуете? у меня, например, оно вызывает неприятное ощущение в области груди.
  5. Ричард бендлер как-то сказал, что есть два способа себя ограничивать: «знать и не хотеть» и «не знать и не хотеть». например, вы можете прекрасно знать о существовании нлп, но не испытывать никакого желания ему научиться. оно просто находится все фокуса вашего интереса. это – «знать и не хотеть». а вот когда вы просто не знаете о том, что есть такая замечательная штука, как нлп и, соответственно, не хотите ему научиться – это «не знать и не хотеть».
  6. Однажды в голландии мне нужно было взять билет на поезд до лейдена, где я проводил тренинг. я подошёл к кассе, сказал как меня учили «лейде», и увидел непонимание на лице кассирши. дальше я попробовал разные способы произнесения буквы «е, а так же «лёйде», «лэйде» и даже «лойде». непонимание меньше не становилось. пока кто-то в очереди за спиной не сказал «лейде», кассирша сказала что-то вроде «а-а!» и пробила билет. я был уверен, что я произносил «лейде» точно так же, хотя бы в одном из вариантов. потом я тренировался на окружающих — русские в этой голландии мой «лейде» прекрасно понимали, вредничали только голландцы.
  7. Я часто говорю, что все психологические проблемы можно свести всего к двум типам: «научился чему не надо и не знаю как отучиться» и «не могу научиться нужному».
  8. Нам просто очень сложно не делать что-то без представления о том, что делать вместо этого.
  9. «методические материалы к курсу нлп—мастер. учебное пособие», михаил пелехатый, юрий чекчурин
  10. «нлп-переговоры. вовлекать, располагать, убеждать», джереми лазарус
  11. Вариабельное подкрепление после заучивания
  12. Внушения
  13. Герой или бунтарь?
  14. Да, сейчас я описал эффективную стратегию — большинство тех, кто пишет грамотно (из «обследованных») пользуется именно этой стратегией. но, естественно, есть и неэффективные — например, аудиальная, когда правильность написания слова проверяется «на слух». или стратегия с «ошибками» в процессе: человек видит ошибку, но не исправляет. встречается ещё эффективная кинестетическая — это когда человек запомнил мышцами, как слово пишется, но она очень медленная.
  15. Ещё раз вспоминаем базовую пресуппозицию нлп: «форма важнее содержания».
  16. Заключительная часть
  17. Идея оперантного научения принадлежит бихевиористу берресу фредерику скиннеру, поэтому часто этот метод обучения называют методом скиннера.
  18. Калибровка
  19. Конкретность
  20. Мифы об нлп
  21. Невербалика
  22. Нлп – наука
  23. Оперантное обучение не задаёт жёсткого паттерна поведения — у вас появляется склонность делать более эффективные вещи. но остаётся некий разброс, который даёт гибкость. это отличается от якорей, которые чётко вызывают заданную реакцию.
  24. Описанный выше пример того, как дети учатся языку — пример оперантного обучения.
  25. Предостережения
  26. Работа на логических уровнях
  27. Раппорт
  28. Состояние
  29. Субмодальности
  30. Упражнение
  31. Фокус внимания
  32. Целепостановка
  33. Шкалирование
  34. Это очень условная и упрощённая модель, просто для демонстрации общих принципов.
  35. Якорение aka волшебная палочка
  36. Якоря
  37. Заключение

Но не всегда наше обучение идёт по «полному» кругу обучения – иногда мы учимся даже без «сознательной» цели научиться. когда вы идёте по привычному маршруту — на работу, в институт или в ближайший магазин за хлебом — скорее всего вы это делаете автоматически. не думаю, что вы специально сознательно тренировались. или дети, которые повторяют интонации или жесты за родителями, не учились этому осознанно. бессознательное умеет учиться и без помощи сознания.

Но это ещё не всё. После того, как вы чему-то обучились, вы можете решить, что хотите обучиться чему-то ещё в этой области – улучшить навык, увеличить гибкость или качество. Например, вы умеете ездить на машине с автоматической коробкой передач, а хотите научиться ездить на «механике». Или вы знаете «британский» английский, а теперь хотите научиться «американскому». И цикл обучения запускается вновь.

Здесь я пишу «логическое» и «интуитивное» а не «сознательное» и «бессознательное» потому, что «интуитивные» процессы можно вывести на осознание, а вроде бы «логические» выполнять вполне бессознательно.

При этом у обучения есть несколько подходов: можно условно назвать их «логическим» и «интуитивным».

Да, для такой стратегии нужно сначала создать «словарь», для чего полезно читать книжки. без грамматических ошибок. а не безграмотные записи в блогах.

А как же заученные правила на уроках русского языка? Они совсем не нужны?

Нужны. И даже люди с эффективной стратегией грамотности постоянно ею пользуются — например, когда попадается слово, которого нет во внутреннем «словаре».

Да, правильно пишется

САМОЛЁТ

И большая часть «НЛП-практика» — это как раз обучение стратегиям, считанным с людей успешно общающихся, обучающих, управляющих своим состоянием, выступающих на публике, пишущих книги или ставящих цели.

Посмотрите на слово «самалёт» — что вы чувствуете? у меня, например, оно вызывает неприятное ощущение в области груди.

А это неприятное чувство уже запускает стратегию поиска ошибки — она выделяется во внутреннем представлении. А потом человек её исправляет на бумаге или в компьютере. Никаких правил и проверочных слов. И происходит всё это очень-очень быстро и вполне бессознательно.

Ричард бендлер как-то сказал, что есть два способа себя ограничивать: «знать и не хотеть» и «не знать и не хотеть». например, вы можете прекрасно знать о существовании нлп, но не испытывать никакого желания ему научиться. оно просто находится все фокуса вашего интереса. это – «знать и не хотеть». а вот когда вы просто не знаете о том, что есть такая замечательная штука, как нлп и, соответственно, не хотите ему научиться – это «не знать и не хотеть».

«Сознательная Некомпетентность» — вы понимаете, что вы хотите научиться кататься на велосипеде, говорить по-английски и правильно делать реверанс. Может вы наконец узнали о их существовании, или увидели в сериале, как кто-то лихо делает реверанс, или вас позвали кататься на велосипеде, и тут вы поняли, чего лишены в жизни. Короче, вы захотели этому научиться. Знаний и опыта у вас нет, но уже появилась мотивация.

Предлагаем ознакомиться  Сочинение на тему “Как, по-вашему, месть – это проявление мужества или трусости?”

Дальше вы начинаете собирать информацию, тренироваться или ходить в кружок любителей классического реверанса. И после некоторого количества занятий, сосредоточившись на процесс вы способны это делать: «Для того, чтобы автомобиль поехал, сначала нужно повернуть ключ, сдвинуть эту ручки и нажать на эту педаль». Это состояние «Сознательной Компетентности» — вы способны делать что-то, удерживая на нём ваше сознательной внимание.

Однажды в голландии мне нужно было взять билет на поезд до лейдена, где я проводил тренинг. я подошёл к кассе, сказал как меня учили «лейде», и увидел непонимание на лице кассирши. дальше я попробовал разные способы произнесения буквы «е, а так же «лёйде», «лэйде» и даже «лойде». непонимание меньше не становилось. пока кто-то в очереди за спиной не сказал «лейде», кассирша сказала что-то вроде «а-а!» и пробила билет. я был уверен, что я произносил «лейде» точно так же, хотя бы в одном из вариантов. потом я тренировался на окружающих — русские в этой голландии мой «лейде» прекрасно понимали, вредничали только голландцы.

Интуитивное обучение часто бывает более быстрым. Цитата из замечательной книжки Джоны Лерер «Как мы принимаем решения»

«Рассмотрим, к примеру, эксперимент, известный как «айовский игровой тест». Он был разработан нейробиологами Антонио Дамасио и Антуаном Бекара. Игра проводилась следующим образом: человеку — «игроку» — выдавалось четыре колоды карт, две черных и две красных, и 1000 долларов на игру. Каждая карта сообщала игроку, выиграл он деньги или проиграл.

Общая рекомендация состояла в том, чтобы переворачивать карты из одной из четырех колод и выиграть как можно больше денег. Но карты были распределены по колодам не случайным образом. Ученые их подтасовали. Две колоды состояли из крайне рискованных карт. Выигрыши там были больше (100 долларов), но штрафы в них тоже были непомерные (1250 долларов).

Сначала процесс выбора оставался совершенно случайным. Не было никакой причины отдавать предпочтение какой-то конкретной колоде, так что большинство людей пробовало брать из каждой стопки, ища наиболее прибыльные карты. В среднем людям требовалось перевернуть около пятидесяти карт для того, чтобы начать тянуть исключительно из прибыльных стопок.

Но Дамасио интересовала не логика, а эмоции. Все время игры участники эксперимента были подсоединены к компьютеру, который измерял электрическую проводимость их кожи. Обычно более высокие уровни проводимости свидетельствуют о нервозности и беспокойстве. Ученые выяснили, что уже после десятка карт рука игрока становилась более «нервной», когда тянулась к опасной колоде.

Я часто говорю, что все психологические проблемы можно свести всего к двум типам: «научился чему не надо и не знаю как отучиться» и «не могу научиться нужному».

Но подкрепление можно использовать и для полезного обучения. Учитывая, что получение навыков обычно идёт через подкрепление.

Нам просто очень сложно не делать что-то без представления о том, что делать вместо этого.

Поэтому — больше позитивного подкрепления.

«методические материалы к курсу нлп—мастер. учебное пособие», михаил пелехатый, юрий чекчурин

Это первый в России учебник, освещающий курс НЛП-Мастер. Знакомит читателей с техникой «сущностная трансформация».

«нлп-переговоры. вовлекать, располагать, убеждать», джереми лазарус

Печатная версия тренинга, который учит выстраивать взаимоотношения с окружающими людьми, а также достигать цели на переговорах.

Вариабельное подкрепление после заучивания

После того, как вы научились чему-то, полезно изредка себя подхваливать. Не постоянно — постоянное подкрепление после заучивания начинает ухудшать навык.

Внушения

Умение вербально создавать нужную реальность как в гипнозе, так и в повседневном общении и консультировании. Эффективно и экологично.

Герой или бунтарь?

Сухую биографию Ричарда Бендлера пересказывать неинтересно. Намного интереснее тот факт, что один из создателей НЛП был личностью «оторви и выкинь»: в возрасте 10 лет он совершил первую попытку убийства отчима, подведя электрический провод к мокрому половичку; в юношестве он был бунтарем, начав свою «карьеру» с течения протестующих хиппи.

Ричард вообще любил пользоваться различными асоциальными возможностями: алкоголь, кокаин, физическое насилие над женой, нелепые угрозы в адрес коллег по НЛП (обещал нанять мафию, чудак :)). Чего только стоят судебные процессы, связанные с убийством проститутки (см. блок-врезку «Дело Корины Кристен») и отвоевыванием права называться интеллектуальным собственником НЛП… Изучая биографию этого гениального и до ужаса нестандартного человека, приходишь к выводу, что мотивацией для открытия чего-то нового может быть не только интерес, но и дикое желание противостоять принятым социальным нормам.

Да, сейчас я описал эффективную стратегию — большинство тех, кто пишет грамотно (из «обследованных») пользуется именно этой стратегией. но, естественно, есть и неэффективные — например, аудиальная, когда правильность написания слова проверяется «на слух». или стратегия с «ошибками» в процессе: человек видит ошибку, но не исправляет. встречается ещё эффективная кинестетическая — это когда человек запомнил мышцами, как слово пишется, но она очень медленная.

Обучают этой стратегии совсем по-другому, чем, например, на уроках русского языка — встраивают эффективный процесс: «Напиши слово, посмотри на него, вспомни, как оно правильно пишется, если написано правильно — почувствуй тепло в животе, если неправильно — напряжение в груди». И через относительно короткое время человек начинает писать грамотно.

Ещё раз вспоминаем базовую пресуппозицию нлп: «форма важнее содержания».

Это я к тому, что как бы ни была хороша книжка – без тренингов, упражнений и практики нормально выучиться вряд ли получится.

Предлагаем ознакомиться  Активное слушание в продажах — особенность и виды

Заключительная часть

Существует огромное количество техник НЛП, которые позволяют быстро избавиться от многих проблем, смоделировать поведение и улучшить свое самочувствие. Все они базируются на высоком уровне самоконтроля собственного сознания. Некоторые техники: репрезентация, позволяют улучшить коммуникативные навыки и эффективно преподносить информацию окружающим.

Идея оперантного научения принадлежит бихевиористу берресу фредерику скиннеру, поэтому часто этот метод обучения называют методом скиннера.

Оперантное обучение строится на системе поощрений и наказаний, при помощи которых можно усилить или прекратить какой-то тип поведения. Поощрение называется позитивным подкреплением, а наказание, соответственно, негативным подкреплением.

Калибровка

Калибровка — соответствие внешних признаков и состояние человека, — и самокалибровка. Сюда будут входить как невербальные признаки: тон голоса, поза, дыхание, движения, скорость, энергия, ключи глазного доступа — так и вербальные: характерные слова, типичные нарушения метамодели, предикаты, модальности, метапрограммы, ценности, убеждения и так далее. А так же оценка собственного состояния, субмодальности внутреннего представления, калибровка сигналов собственного бессознательного.

Конкретность

Подбирать подходящий уровень конкретности речи — в зависимости от задачи делать свою речь более или менее конкретной, а так же уточнять сказанное собеседником.

Мифы об нлп

Надеюсь, ты не сильно разочаровался, созерцая, как рушатся представления о чудесах НЛП? Моя сегодняшняя цель – вывести тебя из состояния НЛП-эйфории и вогнать в жестокую депрессию реальности. Поэтому я, наверное, поиграю в разрушителя мифов :).

Невербалика

Умение читать чужие невербальные сообщения и «правильно» передавать свои. Кроме калибровки чужих невербальных признаков сюда будет входить умение разложить невербалику собеседника на основные сообщения, а так же правильно демонстрировать свои невербальный сообщения — чтобы люди однозначно их воспринимали.

Нлп – наука

Профессиональные психотерапевты саркастически ухмыляются, заслышав это утверждение, исходя из которого, в общем, пикаперов можно назвать научными исследователями.Как я писала выше, в качестве базы нейролингвистического программирования были использованы элементы разных наук, но при этом НЛП официально не считается самостоятельной наукой.

Почти все техники были заимствованы или в других психологических течениях, или в эзотерике, категориальный аппарат тоже не самодостаточен – если перевести заумные термины НЛП на нормальный язык, то «якорение» станет «ассоциацией», «карта мира» – «мировоззрением», «рефрейминг» – «переосмыслением». В целом, научные исследования, даже если они базируются на теории и практике других наук, подразумевают разносторонний взгляд на изучаемый объект или явление.

В НЛП за основу взяты работы, как правило, одного-двух ученых из каждой сферы (исключением является психология). То есть подход – односторонний, поэтому можно предположить, что создатели могли много чего упустить. Сейчас вообще мало тех, кто действительно серьезно, с научным подходом, занимается НЛП; в основном это тренеры-самоучки или закончившие 3-4 ступени, обучающие всех желающих, способных оплатить курс. И плевать при этом на особенности психики, научный подход, побочные явления и искаженную информацию.

Ну и контрольный в голову: наука имеет дело с закономерностями, доказательствами, исследованиями, измерениями; комбинаторика является лишь частью некоторых наук.В популярном НЛП ни одна техника не дает чистого результата даже на 70-80% (под чистым результатом я подразумеваю результат, который дала непосредственно техника, при этом не беру в учет удачное стечение обстоятельств, воздействие другими способами и тому подобное), не говоря уже об исследовательской стороне.

Оперантное обучение не задаёт жёсткого паттерна поведения — у вас появляется склонность делать более эффективные вещи. но остаётся некий разброс, который даёт гибкость. это отличается от якорей, которые чётко вызывают заданную реакцию.

Здесь подкреплением является ваша собственная эмоция. Негативная показывает чего надо избегать, устанавливает «границы». Позитивная показывает, к чему стоит стремиться. То есть и негативное, и позитивное подкрепление важны и полезны.

Описанный выше пример того, как дети учатся языку — пример оперантного обучения.

Вы учитесь играть в дартс: кидаете в цель стрелку — если попадает ближе к центру, то чувствуете позитивную эмоцию, стрелка уходит в молоко — негативную. Постепенно вы начинаете играть всё лучше и лучше — всё больше ваших стрелок попадает центр и всё меньше — в молоко.

Предостережения

Возможно, ты – человек, непредвзято настроенный, и понимаешь, что все сказанное выше – это всего лишь моя «карта мира». И в этом ты абсолютно прав. Итак, если ты все-таки решил заняться НЛП – это замечательно, потому что развивать наблюдательность и запоминать сложные слова – это намного лучше, чем бесцельно бороздить сайты соцсетей.

И наконец, пару слов о грамотном подходе, или как не пасть жертвой обратной стороны медали.

1. В погоне за стремительной эффективностью современные тренеры забывают о том, что НЛП – это работа с психикой, своей и чужой. И вся опасность состоит в том, что метапрограммирование учит, как работать с подсознанием, но не уделяет достаточно внимания тому, как работает само подсознание и его подводные камни.

Очень редко среди фанатов НЛП можно встретить настоящих психологов, окончивших хотя бы вуз, не говоря уже о классической профессиональной практике. А ведь именно практика в полевых условиях (а не на тренингах) дает понимание основ. Кстати, похожая проблема сейчас в гештальт-психологии (направлении, которое приписывает психике восприятие окружающего мира как целостной структуры, а не отдельных элементов): один институт штампует «специалистов» – человек приходит на личную терапию, ходит год-полтора, решает (или не решает) свою проблему, после чего получает диплом и право «лечить» других.

2. Одержимые желанием зомбировать всех подряд, многие «будущие» НЛП’еры не замечают того, как сами превращаются в зомби: все, сказанное харизматичным тренером, принимают на веру, даже не пытаясь критически проанализировать услышанное. И зачастую попытка влиять на сознание других людей превращается в самообман, который при длительном воздействии на психику самого практикующего грозит различными психическими расстройствами (в зависимости от темперамента и особенностей личности).

3. При выборе учителя или института будь осторожен и внимателен: сейчас очень мало людей, которые действительно продвинуты в НЛП. Как правило, 90% тренеров – это такие же люди, как ты, только закончившие 2-3 ступени, и большинством из них движет не интерес и тяга к обучению, а жажда профита.

Предлагаем ознакомиться  Непереносимость громких звуков у человека причины. Нервное раздражение, или почему меня раздражали звуки Очень раздражают звуки: что делать

Подытожив все написанное, можно сказать, что не чудесная аббревиатура НЛП, а индивидуальное чувствование, понимание и опыт дают успех и результативность.

Работа на логических уровнях

Учебники НЛП описывают несколько степеней принятия реальности индивидом, от чего зависит то, как он ее проживает. Все реальности располагаются параллельно и взаимодействуют друг с другом. Человеку полезно осознавать реальные события на всех уровнях. Это дает возможность понимать свои внутренние побуждения и моделировать реакции относительно определенных событий, людей, восприятия информации.

Важно осознать, что уровни логики, располагающиеся на самой верхушке, не могут функционировать без нижних, т. к. воплощаются за их счет. Низшие уровни подчиняются высшим. Формирование целей и осознание проблем приходит на нижних уровнях. Но, исходя из системы управления на уровнях, решать проблемные моменты следует на высших уровнях. Лучшим методом решения проблем является нахождение их истоков.

Проработка логических степеней является одной из самых эффективных методик взаимодействия жизненных установок с индуцированными целями. Все, чего хочет достичь человек, должно находиться в полной гармонии с высшими уровнями, т. е. соответствовать понятиям, убеждениям, личным ценностям и восприятию мира.

Раппорт

Умение подстроится под человека, установить раппорт нужной силы и поддерживать его. А так же уменьшить уровень раппорта или разорвать, при необходимости. Подстраиваться можно как аналитически, заимствуя элементы поведения собеседника: позу, высоту голоса, движения, скорость, энергию, знак, ценности, метапрограммы, — так и эмпатически, через «ассоциацию с собеседником».

Состояние

Умение управлять как собственным состоянием, так и состоянием собеседника. Повысить уровень уверенности, понизить скорость речи, вызвать состояние радости, увеличить энергию, ввести собеседника в приятный транс и вывести из него. Как минимум — уметь перемещать себя и собеседника по «Кубу состояний».

Субмодальности

Умение выявлять и менять субмодальности внутренних представлений: ситуаций, концепций, эмоций во всех модальностях.

Упражнение

Каждый свой базовый навык НЛП оцените по шкале от 0 до 10 (полезно нарисовать на листе бумаги). Например:

Калибровка: | ———▼—— |

Управление состоянием: | —▼———- |

Рефрейминг: | ——▼—— |

Фокус внимания

Умение управлять фокусом внимания — как своим, так и собеседника. С одной стороны, это нужно чтобы правильно настроить собственные фильтры восприятия, сконцентрироваться на нужной информации, с другой — управляя фильтрами внимания собеседника точно так же можно задавать направление его внимания или ввести его в нужное состояние, например, в транс.

Целепостановка

Умение определять свои и чужие цели, изменять их при необходимости, проверять экологичность и, самое главное, (помогать) достигать.

Шкалирование

Умение как создавать шкалу оценки, вроде «злюсь на 7 баллов, а хочу на 3», «важность проблемы 5 баллов»; так и шкалировать интенсивность переживаний и субмодальностей, вроде управление скоростью, уровнем сосредоточенности или интенсивностью радости.

Это очень условная и упрощённая модель, просто для демонстрации общих принципов.

Знаете, как дети учатся говорить? Ребёнок произносит слово или фразу, наблюдает реакцию окружающих – если она положительная, то он повторяет, как сказал, если она отрицательная – пробует сказать по-другому. Тем более, что эти самые «окружающие» обычно проговаривают, как сказать правильно.

Но если кто-то взялся изучать иностранный язык в более взрослом возрасте, скорее всего обучение будет выглядеть немного по-другому – он будете заучивать правила, времена, исключения, при этом для каждого слова или фразы в словаре будет перевод и транскрипция: «Я вас (не) понимаю — I (don´t) understand you — Ай (доунт) андэстэнд ю».

Якорение aka волшебная палочка

Во время подготовки статьи редактор задал вопрос: можно ли, применяя техники НЛП, например, якорение, влюбить в себя самую прекрасную девушку на свете? Как одна из самых прекрасных девушек на свете, я отвечу: «Ха-ха-ха!». Как автор статьи про НЛП, скажу: «Конечно же». Как психолог, могу сказать: «Можно, и необязательно с помощью якорения или вообще техник НЛП».

Ты уже знаешь, что якорение производится на пике эмоционального переживания, причем считается, что в момент переживания позитивных эмоций происходит позитивное якорение, при негативных переживаниях – негативное. Но такое разделение условно, и это можно доказать на примере с «влюбить в себя прекрасную девушку».

На самом деле, речь идет о виде ассоциаций, и если в момент радужных переживаний ты возьмешь ее за запястье, будь готов к тому, что ассоциация может пойти не в ту сторону, то есть она это заметит и подумает: «Странный какой-то… Чего он хочет?», и в следующий раз при прикосновении к запястью мысли будут приблизительно такими: «Хм… что мне это напоминает? Ааа, вспомнила! Это же тот самый Вася! Чего он от меня тогда хотел, странно…»

В моменты отчаяния человек, наоборот, теряет целостность, и ему нужна моральная поддержка. Вот здесь у тебя шансов намного больше: в нужный момент оказаться рядом, развеселить или помочь в решении проблемы. Благодаря тебе она восстановит утраченную целостность, и в итоге получится формула: она (в слезах) ты (и твоя поддержка) = целостность.

Если такие случаи будут случаться регулярно, это войдет в привычку, и вот что мы имеем: целостность — ты (и твоя поддержка) = она (в слезах). Тут даже некоторая зависимость получается, а там и до влюбленности недалеко (особенно если ты красавчик). Чтобы проверить действенность метода, после всех приключений заговори о другой девушке, если заметишь что-то типа обиды или ревности – считай, схема сработала.

Якоря

Умение использовать якоря при работе с собой и другим человеком: вызывать нужные состояния, устанавливать якоря, проверять их работоспособность, правильно использовать.

Заключение

Нейролингвистическое программирование — сложная часть психологии. Поэтому лучшие книги по НЛП, раскрывающие его секреты, как нельзя кстати. Они не только учат азам. Вы узнаете массу способов, как общаться с окружающими, строить карьеру, отношения и даже бизнес. Главное — не только читать, но и применять на практике то, что вы узнали.

Оцените статью
Консультант
Adblock detector