Переживания и обиды – МЕТАИССКРА

«созерцание прошлого без самоотождествления с ним»

Объектом медитации может быть не только какая-либо одна конкретная ситуация, приведшая к возникновению конкретной деформации, но и многие события жизни, которые ярко запечатлелись в вашей памяти. «Перекрашивание памяти в цвета отрешенности» может стать неожиданным выходом из совершенно, казалось бы, безнадежных тупиков.

Любое событие с интенсивной эмоциональной окраской «съедает» какую-то часть нашей жизненной энергии, «сковывая» ее так называемыми «стрессовыми блоками» в нашей энергетической структуре и тем самым делая недоступной для использования. Любой стрессовый блок формируется эмоциями, которые мы испытываем по поводу переживаемых событий.

Нет эмоций — нет стресса — нет стрессового блока — нет «заблокированной» им жизненной силы. Высвобождение «стрессового блока», связанного с той или иной пережитой ситуацией, избавляет энергетическую структуру от эмоциональной зависимости от прошлого на самых «тонких» уровнях. Естественно, устранение причин, вызывающих деформации более плотных ее составляющих, снимает многие напряжения в теле и сознании. Как следствие, бесследно исчезают многие заболевания.

Выявление факта наличия обиды

Очень важный этап. Как правило, мы стремимся выглядеть красиво в своих собственных глазах, и потому не желаем себе признаваться в каких-либо «неблаговидных» эмоциональных реакциях, в особенности тогда, когда речь идет о наших близких. Честность по отношению к самому себе имеет решающее значение в работе по выявлению и устранению причин эфирных нарушений.

Просто задайте себе вопрос: «Ношу ли я в себе обиду на кого-нибудь?» Не спешите отвечать сразу. Вспоминайте друзей, родственников, знакомых, коллег, короче, постарайтесь перебрать в уме всех, с кем общаетесь, общались, встречались, сотрудничали, враждовали и т. п. Следите не за логикой ответов, а за своей внутренней эмоциональной реакцией.

Для какого возраста наиболее вероятна данная деформация?

В детском возрасте встречается редко, так как дети быстро забывают обиду. Наиболее вероятный возраст, в котором этот тип деформации может проявляться — 13-15 лет. С этого возраста психоэмоциональные состояния уже могут приобретать характер хронически фиксированных.

Как скоро исчезают проявления деформации типа обиды на физическом плане после ее устранения на эфирном?

Обычно, при устранении психологических причин обиды и восстановлении границ поля, сопутствующие деформациям данного типа заболевания устраняются за два-три дня, если их удается захватить в начальных стадиях. Однако, если заболевание уже привело к серьезным функциональным или органическим нарушениям, сроки восстановления могут быть значительно более длительными.

Насколько быстро можно избавиться от такой деформации?

Освобождение от выявленной деформации зависит от длительности «нагнетания» обиды и способности человека осознавать. Если целенаправленно пользоваться изложенными выше методами, то успех не заставит себя долго ждать.

Кроме того, люди, не занимающиеся никакой духовной практикой в этой жизни, но в силу тех или иных причин имеющие определенный «прошлый» духовный опыт, могут, сами того не осознавая, устранять данную деформацию и без применения специальных методов. Но на это им иногда требуются годы, может быть, вся жизнь.

«Ну сколько можно на него сердиться, обижаться?..», «столько воды утекло с тех пор, что нам теперь делить?..» — такие размышления ослабляют воздействие причин, и если не снимают совсем, то значительно уменьшают деформацию. Это уже некая способность посмотреть на себя со стороны, пусть даже не приобретение полностью осознаваемого опыта, но все же тенденция к уменьшению силы «западения».

Предлагаем ознакомиться  Методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилбергера, Л. Ханина (оценка ситуационной и личностной тревожности) тест по психологии по теме

И, в конце концов, наступает момент, когда оказывается, что «западения», как такового, уже практически нет: «Ну пусть был он таким подлым, но теперь это уже не имеет значения». Таким образом, человек без вмешательства извне может снять эту деформацию, если ситуация, на которую он «запал», перестанет быть поводом для эмоциональной реакции с его стороны при воспоминании о ней.

Освобождение от обиды

При работе над выявлением факта обиды обнаруживаются, как правило, три варианта психологических ситуаций.

A) Повторяющиеся типичные ситуации критики и состояния обиды при упоминании какого-либо конкретного человека (или при воспоминании о нем).

Б) Типичные ситуации, повторяющиеся при упоминании о различных людях. Эмоциональная окраска этих ситуаций может быть менее яркой, чем в случае (А), однако типичность этих ситуаций говорит о наличии у нас «слабого места», заставляющего некоторым стандартным образом эмоционально реагировать на определенные проявления со стороны других людей.

Результат — накопившиеся обиды, внутренний механизм которых развивался по одинаковой логике. Естественно, все они приводят к однотипным аномалиям эфирного поля. Классический пример — обида кого-либо из представителей старшего поколения на каждого из детей или внуков по одному и тому же поводу: «Я вас всех так люблю (демонстрация привязанности)

B) Реже причиной такой деформации служит «абстрактное западение» по поводу чьего-либо образа жизни, поступков, действий и т. п., то есть по поводу того, до чего нам, вроде бы, и дела особого нет, но — «не понимаю, понимать не желаю и принять не могу». Обычно такое состояние перерастает в обиду (за которой, фактически, скрывается нечто подобное зависти — «как он может себе позволить то, чего я не могу?!» — в которой, конечно же, никто себе никогда не признаётся), и тогда это — обида в первом варианте.

Иногда же вместо тяжелой обиды «прорезается» активная жажда критики — в таком случае ситуация в большей степени напоминает второй вариант: «Как он может так жить, гак поступать, я такого не понимаю; для благовоспитанного человека это — неприемлемо». Естественно, под «благовоспитанностью», то есть под степенью соответствия установкам социума в каждом социальном слое, понимается нечто свое — соответствие социальным установкам, скажем, в среде творческой интеллигенции, в среде деловых людей и в воровской среде предполагает принципиально различные формы «благовоспитанности».

Поэтому в зависимости от того, к какому социальному слою принадлежит человек, причины и поводы для одних и тех же эмоциональных реакций могут различаться, вплоть до полной противоположности. Однако сами эмоциональные реакции и генерируемые ими нарушения эфирных составляющих энергетической структуры будут одними и теми же.

При некоторой практике выявление самого факта обиды особых проблем не вызывает. А вот процесс избавления от выявленных глубоко спрятанных эмоций и достижение безэмоционального отношения к спровоцировавшим эти состояния лицам и событиям в выявленных ситуациях — это уже задача не из простых. Ее решение может потребовать довольно значительных «вложений» времени и сил.

Психоаналитики в таких случаях пользуются методом всестороннего анализа ситуации с позиций всех вовлеченных в нее участников. Однако этот метод далеко не всегда дает желаемый результат. Кроме того, выше уровня ментального тела при использовании такого метода психокоррекции подняться невозможно. А это означает, что вся полнота осознания ситуации при чисто психоаналитическом подходе недостижима. Впрочем, личный опыт и личная сила психотерапевта порою могут изменить саму суть подхода…

Возможно, более приемлемым будет путь осознания деформации посредством созерцательно-медитативной техники «Созерцание прошлого без самоотождествления с ним». У Ошо — «Рассматривай свое прошлое, не отождествляя себя с ним».

Предлагаем ознакомиться  Как стать хитрым: психологические способы и методы, советы

Помощь другому человеку в устранении полевых деформаций, обусловленных обидой

Если вы занимаетесь целительством или психоэнерготерапией и перед вами стоит задача помочь осознать факт обиды обычному пациенту — человеку неподготовленному, не занимающемуся ни боевыми искусствами, ни йогой, ни какой-либо другой духовной практикой, то есть тому, для чьей психики прямое «насильственное» втягивание в жесткие медитативные психоэнергетические манипуляции может закончиться неблагоприятно, лучше всего воспользоваться методом перенесения внимания с личной обиды на общую тему отношений «обидчик—обиженный».

Техника медитации

Вспомните ситуацию. Смотрите на нее, не вовлекаясь в связанные с нею события. Словно вы вспоминаете не свою собственную жизнь, а жизнь совершенно постороннего человека, до которого вам нет ровным счетом никакого дела. И когда случившиеся события прокручиваются снова на экране вашего сознания, будьте внимательны, будьте свидетелем со стороны.

Например. Вы вспоминаете вашу первую любовь, вы видите себя в какой-то ситуации вместе со своей первой любимой. Это вы в прошлом. Отделите себя от ситуации вместе со своей любимой. Смотрите так, как будто кто-то другой любил кого-то другого, как будто все это вам не принадлежало. Все это чужое, а вы только свидетель, наблюдатель.

Техника созерцания прошлого без самоотождествления с ним относится к разряду фундаментальных базовых медитативных практик. Эту технику использовал Будда. Она имеет много разновидностей*. Вы вспомнили, например, как кто-то обидел вас, и полагаете, что эта ситуация явилась причиной появления «полевой деформации».

Рассмотрите ее ситуацию в «обратной последовательности» — с конца, то есть с того момента, когда формирование обиды уже завершилось. А теперь попытайтесь увидеть себя в этой прошлой ситуации, как «пустую телесную оболочку», которую кто-то когда-то обижал. Но сами вы здесь, в настоящем, и, не вовлекаясь в прошлое, наблюдаете его.

*Техника, которую описывает здесь г-н Antario Ar Mate, обладает поистине грандиозным «освобождающим потенциалом». Существует ее разновидность, в которой практикующий в созерцании «выдергивает» себя из созерцаемой ситуации в настоящее, а потом разрушает и сам образ ситуации, лишая его энергии. Все хранящиеся во всех «грубых» и «тонких» слоях нашей памяти образы «держатся» на нашей же увязшей в прошлых ситуациях энергии.

Достаточно извлечь ее оттуда и вернуть себе — тому, который есть здесь и сейчас — и ситуация самым буквальным образом «рассеется». Для того, чтобы извлечь из ситуации свою энергию, нужно просто в состоянии погруженности в созерцание втянуть ее в себя, пропустив сквозь «сито» отрешенного состояния. Если вам это удается, образы, связанные с ситуацией, блекнут, темнеют и растворяются.

Если человек страдает от каких-либо болезней и никакие медицинские средства не помогают, возможно, этот чудесный метод сумеет ему помочь.

Двигаясь в своем созерцании назад, в прошлое, мы как бы «разматываем» состояния своего сознания до того момента, когда возникла деформация, возвращаемся назад к тому моменту, когда в первый раз были атакованы связанной с деформацией болезнью. Достигнув этой точки, мы приходим к пониманию и осознанию данной ситуации, и причина болезни исчезает.

Пройдя «сквозь» момент, когда возникла деформация, мы внезапно осознаем, какие психологические факторы составляют ее основу. Никакие специальные действия не нужны, достаточно только осознать образующие эту основу психологические факторы (обида, злость, критика, амбиции) и продолжать двигаться в обратном направлении.

Предлагаем ознакомиться  Что делать, если парня бросила девушка, как справиться с чувствами?

Многие проблемы исчезнут, так как само по себе осознание способствует устранению некоего ментального комплекса («установки»). Когда вы начнете осознавать свою ментальную установку, осознавать моменты ее срабатывания, то сможете очиститься от нее, поскольку в ней не будет больше необходимости. Это будет глубокое очищение, традиционно обозначаемое термином «катарсис».

Главное при осознании и освобождении от любой полевой деформации — разобраться в ОПЫТЕ, который стоит за ситуациями, приведшими к нарушению. Если аналогичная ситуация вызывает одну и ту же стабильную реакцию, значит какой-то опыт не приобретен. В этом случае необходимо рассмотреть все основополагающие законы и свои мотивации, повлекшие за собой возможные нарушения этих законов в ситуации, которая, несмотря на «медитативную проработку», по-прежнему волнует и направляет энергию внимания в прошлое или в будущее.

Например, если вы выявили ситуацию, которая вызвала в вас эмоциональное состояние обиды, необходимо мысленно прожить эту ситуацию вновь, добившись того, что она утратит всякую эмоциональную окраску. И даже если подобные ситуации будут повторяться, то вы не будете на них «вестись», поскольку станете в чем-то другим человеком.

Если освободиться от эмоционального «западения» не удается, имеет смысл обратиться к «Вигьяне Бхайраве Тантре» Ошо, в котором описаны возможные варианты этой техники для всех возможных человеческих психотипов.

В заключение практики данного метода сосредоточьте внимание на точке межбровья (или любой другой, сосредоточение на которой чувствуете в данный момент уместным) и всем своим существом постарайтесь осознать опыт, приобретенный вами на данный момент. В заключение выполните ритуал, который заключается в мысленном произнесении примерно такой фразы:

«Я извлек опыт из всех ситуаций, которые сегодня анализировал, это мой опыт, вот он — здесь и сейчас. Опыт, пришедший сегодня ко мне, останется со мной навсегда с самого момента его обретения».

Технически это может выглядеть следующим образом.

Вы «проводите» пациента сквозь «невовлеченный» просмотр ряда абстрактных для данного индивида аналогичных ситуаций, происходивших якобы с кем-то где-то когда-то, но имеющих общий корень психоэмоциональной окраски ситуации пары «обидчик—обиженный», сходной с той, в которой «эмоционально увяз» ваш пациент.

Всесторонне рассматриваются и тщательно анализируются роли и мотивации того и другого. Важно, чтобы осуществлялось это в терминах, доступных для восприятия и понимания самого пациента. Необходимо подвести его к осознанию того простого факта, что каждый поступал в этой ситуации согласно своим интересам, своему взгляду на жизнь и своему воспитанию.

В результате нужно подвести человека к совершенно очевидному в любом подобном «раскладе» выводу: обида принципиально беспочвенна и бессмысленна, более того, ее вообще нет и не было, а была всего лишь жизненная ситуация, в которой люди просто-напросто не смогли договориться, поскольку не сумели понять друг друга. Работа такого типа проводится до тех пор, пока не достигается состояние безэмоционального отношения человека к ситуации, породившей обиду.

Такая работа требует от целителя тонкости и предельной точности. Вы должны тщательно следить за тем, чтобы не «толкнуть» эмоционально своего пациента в прошлое, не выпустить контроль над энергетическим аспектом проводимого анализа. Если человек неосознанно начнет вновь эмоционально переживать прошлое, вы рискуете получить канал оттока энергии в прошлое и вместо устранения деформации эфирных структур пациента за счет осознания им психоэмоциональной сущности ситуации, только усугубить его состояние.

Оцените статью
Консультант
Adblock detector