Начальница ненавидит меня

Прямолинейность или компромисс — что выбрать?

В зависимости от ситуации специалисты предлагают три подхода:

  1. Для решения проблемы стоит отправиться в кабинет к начальнику и напрямую высказать ему свои претензии, ссылаясь на веские основания. Без всякого страха и сомнений рассказать ему о беспокоящих вас моментах. При этом не следует упирать на обвинения, а сделать акцент на разъяснении тех негативных последствий, которые влечет его неадекватное поведение, и предложить его конструктивное изменение.
  2. Следует отдать себе отчет в том, что вы занимаете в компании подчиненную позицию, и постараться найти компромисс, закрыв глаза на негативные проявления со стороны руководителя. Нужно лишь в спокойной манере объяснить ему то, что вас конкретно беспокоит.
  3. Независимо от того, как выглядит развитие ситуации, проявляйте такт и уважение. Даже если вы уйдете с этой работы, неизвестно, встретитесь ли вы с этим человеком в будущем. Тем более что в любом случае нужно оставаться на высоте, не теряя человеческого достоинства.

Нужно отметить, что первый шаг более приемлем тогда, когда начальник зашел уж слишком далеко в своем неадекватном поведении и вы находитесь на грани того, чтобы уволиться с работы. А второй следует делать в том случае, когда компромисс возможен, и вы не хотите рисковать своим рабочим местом.

Их двери всегда закрыты

«Многие сотрудники в наши дни не имеют собственных кабинетом, но если кабинеты все же есть, и их двери постоянно закрыты, возможно, за этими дверями они жалуются на вас друзьям, родным или даже коллегам», — говорит Тейлор. — «Они хотят найти совет или, что еще хуже, предложение о другой работе».

Предлагаем ознакомиться  Моббинг и буллинг: виды эмоционального насилия на работе

Они используют негативный язык жестов

«Если кто-то из подчиненных постоянно закатывает глаза, когда вы начинаете говорить, принимает защитную позу, скрещивая руки на груди, или не поднимает взгляда от экрана, когда вы заходите в комнату, это позволяет судить о его истинных чувствах», — говорит Керр.  

Они не могут поддерживать зрительный контакт с вами (в отличие от остальных)

По мнению Тейлор, человек, который злится на другого человека, вряд ли может смотреть ему в глаза. «Может быть, собеседник боится, что вы заметите в его взгляде враждебность, а потому выбирает путь наименьшего сопротивления и не хочет лишний раз на вас смотреть», — предполагает Тейлор.

Они никогда не приглашают вас на неофициальные встречи

Если подчиненные никогда не предлагают вам пообщаться после работы, возможно, это происходит потому, что они не хотят провести с вами ни одной лишней минуты.

Они никогда не улыбаются в вашем присутствии

Плохие дни и перепады настроения бывают у всех, но если подчиненные радостно общаются между собой, а в вашем присутствии всегда выглядят несчастными, проблема очевидна.

«Немногим удается делать хорошую мину при плохой игре», — утверждает Тейлор.

Они перестают смеяться и шутить, как только вы входите в комнату

По словам Керр, если подчиненные не только не улыбаются в вашем присутствии, но и прекращают любые разговоры, когда вы заходите на кухню или конференц-зал, вы действительно им не нравитесь, и они не считают вас членом своего внутреннего круга.

Они пишут вам письма, но между собой общаются лично

«Не исключено, что несчастные подчиненные пытаются изменить способ взаимодействия с вами и обращаются к вам через систему мгновенных сообщений, по электронной или голосовой почте вместо того, чтобы просто поговорить», — поясняет Тейлор. — «Чем меньше личных контактов, тем меньше шанс возникновения конфликта».

Они прячутся от вас как от чумы

Если вы ждете лифта и видите, как подчиненные поднимаются по лестнице, только чтобы не ехать вместе с вами, или планируют свои рабочие часы так, чтобы как можно реже сталкиваться с вами лицом к лицу, скорее всего, они вас избегают. «Люди обычно избегают тех, кто им не нравится или в чьем присутствии они чувствуют себя неуютно», — говорит Керр.

Предлагаем ознакомиться  Стресс расколет вашу голову!

Офисный шум

Думать, как известно, удобнее в тишине. Хотя бы в относительной. Тем не менее, существует категория сотрудников, которые умудряются создавать на работе постоянный шумовой фон. Для этого у них есть целый арсенал средств – шуршание пакетами из «Макдоналдса», блатной припев в качестве рингтона мобильного телефона, слишком громкие раскаты смеха, постоянное перестукивание шпилек по мраморному полу, обсуждение по мобильному телефону последних событий из «Игры престолов» и построение планов на вечер.

Ошибки в документах и отчетах

Что может выводить из себя сильнее, чем непроверенные, искаженные или ошибочные данные в отчетах и других документах, которые готовят сотрудники? В результате замученный некомпетентностью подчиненных начальник либо ужесточает требования к качеству работы, либо перепроверяет и переделывает все сам. В результате нервная система руководителя проходит постоянную проверку на прочность.

А если нерадивый сотрудник – родственник или близкий друг руководителя, то ситуация усугубляется в разы. В этом случае воссоздается классическая поговорка про чемодан без ручки. Такого персонажа и уволить нельзя, и возиться нет сил.

Плохой запах

В практике одной реальной компании возникла следующая ситуация. Собственник компании нанял нового руководителя одного из отделов организации. Профессиональные качества, опыт работы и другие необходимые требования назначенного руководителя привели работодателя в восторг. Он полностью соответствовал заявленным ожиданиям.

А вот подчиненные после нескольких дней работы под руководством нового специалиста просто опешили. И не столько от компетенций нового босса, сколько от ужасного запаха, который он распространял в офисе. Был ли специфический аромат результатом несоблюдения правил личной гигиены или же использования одеколона «Спецназ» – не уточнялось.

Однако уже через неделю сотрудники пришли к собственнику и взмолились о помощи. Терять качественный кадр собственник не хотел, равно как и провоцировать негатив по отношению к новому руководителю. В результате деликатных переговоров с новоиспеченным объектом ненависти сотрудников выяснилось, что виной всему – хроническое заболевание с трудом поддающееся лечению.

Предлагаем ознакомиться  Стадии отношений между мужчиной и женщиной с точки зрения психологии

Данная ситуация работает и в обратном направлении – когда подойти не морща нос невозможно к одному из сотрудников. В результате «скунс», как правило, либо решает проблему по деликатной просьбе руководства, либо со временем подыскивает себе новый ареал обитания.

Постоянные больничные листы

Согласитесь, когда вместо качественных отчетов руководитель то и дело получает от сотрудника синие медицинские справки с треугольными печатями, – со временем это доведет до белого каления даже самого уравновешенного босса. Причем юридически такой повод для прогулов не имеет оснований для претензий. В конце концов, у человека действительно могут быть серьезные проблемы со здоровьем.

Высший пилотаж в этой сфере недавно показал один итальянский врач. За девять лет службы в больнице итальянской провинции Катания он проработал в общей сложности 15 дней. Остальное время официально учился, болел или находился в отпуске. При этом регулярно получал зарплату. Главный врач больницы только разводит руками – юридически все отлучки горе-медика были в рамках закона, поэтому никаких санкций или дисциплинарных взысканий к нему применить нельзя, хотя, конечно, очень хочется.

Сплетни и постоянная болтовня с коллегами

Коллектив, свободный от сплетен, – явление из области научной фантастики. В той или иной мере в курилке и за обедом коллеги перемывают кости сослуживцев постоянно. Однако в ряде случаев уровень сплетен и интриг выходит за допустимые рамки и останавливает рабочий процесс. Увлеченным обсуждением событий чужой личной жизни или разбором полетов после корпоратива подчиненным не до работы и нет дела, что их руководитель уже все заметил, выделил главного сплетника, сделал выводы и заметно нервничает, готовя в адрес последнего различного рода санкции.

Хамство

Слово – серебро, а молчание – золото. А в случае, если распространяемые персоналом выражения являются нецензурными и заставляют уши окружающих кровоточить – то грош таким словам цена. Непотопляемая грубость и хамство в отношении руководителя и коллег – еще один веский повод для того, чтобы руководство истошно заламывало руки и искало пятый угол.

Варианты воздействия на хамов – замечания, дисциплинарные взыскания в виде штрафов и даже бойкот со стороны коллег

Оцените статью
Консультант
Adblock detector