65 цитат, мотивирующих на успех

Основные отличия

Встречаются два основных вида – мотивация достижения успеха и избегания неудач.

Достижение успеха

Избегание неудач

Четкое ориентирование на успех Успех неважен
Правильная оценка возможностей Неумение рассчитывать силы
Постановка реалистичных целей Постановка слишком легких или слишком трудных целей
Здоровая самооценка Завышенная или заниженная самооценка
Понимание важности неудач Страх неудач
Радость новому виду деятельности Страх неизвестного вида деятельности
Настойчивость, максимальное использование ресурсов Отсутствие настойчивости, использование только легких путей
Оптимистичный взгляд Пессимистичный взгляд

Если выражена мотивация к избеганию неудач, и нет стремления к достижению успеха, стоит задуматься. Определить уровень стремлений помогут специальные тесты Элерса.

. Помним о законе Йеркса-Додсона

Согласно закону, выведенному британскими психологами Робертом Йерксом и Джоном Додсоном, наиболее высокие результаты достигаются при среднем уровне мотивации. Именно средний уровень и является оптимальным. Второе название закона Йеркса-Додсона – закон оптимума мотивации.

Опытным путем психологи установили, что при слишком высоком уровне мотивации человек начинает нервничать, опасаясь не оправдать ожиданий и не справиться с ответственностью. Страх не позволяет ему адекватно мыслить, и он совершает ошибки.

Окружаем себя единомышленниками

Достижению успеха способствуют четкая цель, достаточная мотивация и единомышленники – люди, которые стремятся к той же цели, что и мы, поддерживают нас, когда наша мотивация угасает или мы утрачиваем веру в свои силы и хотим сойти с дистанции. В свою очередь, мы тоже оказываем им поддержку, если в этом нуждаются они.

Людей же, которые не верят в наши возможности, лучше избегать. Фразами вроде «Все равно у тебя ничего не получится, ты только зря потратишь силы, время и деньги» они пытаются нас вразумить, потому что, по их словам, хотят «как лучше». На самом же деле они и сами не прочь получить то, к чему стремимся мы, но им просто лень.

Особо впечатлительные люди, действительно, поддаются упадническим настроениям, лишаются мотивации и отказываются от своих целей.

Занимаемся самовнушением

Самовнушение при умелом использовании творит чудеса. С помощью целевых установок, влияющих на подсознание, можно изменить себя, как говорится, до неузнаваемости. Довольно часто люди запускают механизм самовнушения непроизвольно. Например, называя себя неудачниками, они начинают вести себя соответственно — как неудачники. Врачи уверяют, что силой мысли можно как победить болезнь, так и отправиться в мир иной.

Значит, повторением таких фраз, как «Я верю, что у меня получится», «Я смогу, для меня это не трудно», можно запрограммировать себя на успех. Для большей эффективности их нужно повторять утром, как только мы проснемся, чтобы создать соответствующий настрой на весь день.

Очень не рекомендуется употреблять отрицательную частице «не». Например, вместо «Я не буду растяпой» следует сказать «Я очень внимателен». Мотивирующие фразы должны вызывать у нас положительные эмоции.

Виды

Выделяют два вида мотивации:

  • Отрицательная мотивация на успех. Ее основу составляет наказание. Цель – улучшить дисциплинированность. Находясь в постоянном стрессе, человек работает усердно. Но постоянное напряжение вредное для психики.
  • Положительная. Здесь нет какого-либо давления или наказания. При такой мотивации повышается продуктивность труда, улучшается внутренний настрой. Это приводит к качественному исполнению работы и душевному спокойствию. Человек не ругает себя за каждую ошибку, а анализирует, в чем он ошибся и как получил такой результат.

С точки зрения психического здоровья, положительная мотивация полезна. Отрицательная может привести к глубокой депрессии и эмоциональному выгоранию.

Достоинства и недостатки стратегий мотивации

У каждого типа мотивации есть свои достоинства и свои недостатки, свои ограничения и свои крайности.

Например, порой некоторые люди оказываются настолько поглощенными ближайшей целью, что они даже не задумываются о тех проблемах, которые могут встретиться им на пути, и о тех препятствиях, к преодолению которых необходимо приготовиться заранее.

Такой тип мышления характерен для молодых предпринимателей. И как результат, им приходится проходить трудную школу ошибок и ударов судьбы, прежде чем они осознают важность умения обходить преграды и выбирать, что можно поручить другим, а что следует делать только самому.

Другая крайность может проявляться в том, что, будучи слишком озабоченными тем, чтобы избежать возможных неприятностей, некоторые люди оказываются чрезмерно парализованными страхом, чтобы вообще начать что-то делать. Они оказываются настолько увлеченными решением разнообразных проблем, что, в конце концов, просто забывают, зачем они их решают.

Предлагаем ознакомиться  Как укрепить нервную систему и психику в домашних условиях

По всей видимости, вы уже задавали себе вопрос, какой стратегией мотивации пользуетесь вы сами, надеясь, что это стратегия, направленная на достижение.

Запомните, что можно добиться значительных успехов, пользуясь стратегиями и той, и другой направленности. И хотя стратегия достижения чаще встречается у людей, известных своими выдающимися успехами, менее ценная на первый взгляд стратегия избегания также может оказаться весьма полезной.

Мартин Цвейг, известный биржевой консультант, распоряжается акциями общей стоимостью более миллиарда долларов. Его биржевые списки и книги известны инвесторам всего мира. А ведь доктор Цвейг руководствуется стратегией избегания, стараясь свести к минимуму свои потери. Он участвует в торгах лишь до определенного уровня спада, а затем выходит из игры. У него есть свои пределы, и он старается их придерживаться. Именно это сделало его таким богатым.

Чрезвычайно эффективная стратегия доктора Цвейга включает три основных момента, о которых следует знать каждому, кто пользуется стратегией мотивации, направленной на избегание.

Во-первых, человек, стремящийся чего-то избежать, делает это потому, что испытывает при этом определенный дискомфорт, а порой даже страх или боль. Это довольно сильные стимуляторы, побуждающие к действию. Но чем дальше он уходит от своей проблемы или источника боли и дискомфорта, тем менее серьезными они начинают ему казаться.

И как результат, человек, нацеленный на избегание, по мере того как «угроза» начинает восприниматься все более и более далекой, имеет дело со все более и более ослабленной мотивацией, и это продолжается до тех пор, пока проблема или угроза не возникнет снова.

Во-вторых, поскольку люди с такой направленностью мотивации стараются уйти подальше от неприятностей, дискомфорта или боли, они почти не задумываются над тем, в каком на правлении двигаются на самом деле. «Из огня, да в полымя» – это выражение довольно точно отражает то, что зачастую происходит, когда слишком много внимания уделяют самой проблеме.

Люди при этом поглощены не тем, к чему стремятся, а тем, чего они не хотят. Иными словами, они не смотрят в ту сторону, куда идут, потому что их взгляд устремлен туда, откуда они уходят. Это иногда называют «сознанием бедняка».

В-третьих, люди, пользующиеся стратегией избегания, вынуждены постоянно следить за уровнем собственного беспокойства и стресса.

Такие люди часто очень болезненно переживают происходящие события и нередко начинают испытывать беспокойство задолго до того, как приступают к каким-либо действиям. Если же они допускают, чтобы возбуждение достигало слишком высокого уровня, это может отразиться на их здоровье и самочувствии.

Высокое артериальное давление и головные боли – вот лишь немногие из тех недугов, которые преследуют людей, имеющих привычку на протяжении длительного времени накапливать в своем организме напряжение, прежде чем приступить к тому или иному действию.

В противоположность этому такие люди могли бы – подобно тому, как это делают доктор Цвейг и другие мастера принятия решений, – начинать реагировать чуть раньше на значительно более низких уровнях напряжения.

Скажем, как громко должен начать звонить телефон, чтобы вы, наконец, поняли, что пора поднять трубку? Насколько неудобной должна быть поза, в которой вы сидите, чтобы заставить вас изменить положение?

Все это зависит от степени вашей чувствительности. Мастера своего дела развивают способность чувствовать людей и обстоятельства настолько, чтобы оставаться максимально гибкими в своем поведении, и приступают к действию в то время, когда они еще в состоянии выбирать те или иные варианты поведения, и задолго до того, как боль или дискомфорт вынудят их сделать это.

Они знают, что их жизнь во многом определяется тем, каким стилем мотивационной стратегии они пользуются. Они понимают, что с дискомфортом лучше бороться тогда, когда он еще не достиг значительных размеров, и нацелены на достижение тех целей, которые действительно отвечают их желаниям, в то же время уделяя пристальное внимание тем проблемам и ситуациям, которых следует избегать.

К счастью, НЛП предоставляет нам возможность научиться использовать обе стратегии мотивации. Ведь ничто не обязывает нас проходить через боль, горе и стресс. И если вы решите воспользоваться этой возможностью, вы научитесь создавать сильную мотивацию для своих поступков при минимальном дискомфорте и с максимальным удовольствием.0 Rating 0.00 (0 Votes)

История и исследования

Изучение мотивации достижений имеет долгую и выдающуюся историю. Фактически, ученые сосредоточились на этом вопросе с момента зарождения психологии как научной дисциплины – когда Уильям Джеймс сделал предположение относительно того, как склонность к умениям связана с самооценкой.

В настоящее время эта тема является сферой активных исследований, особенно в области педагогической психологии, психологии спорта и физических упражнений, промышленной психологии, социальной психологии личности и развития. Исследования проводятся как в экспериментальных лабораториях (где обычно используются переменные), так и в обстановке реального мира, таких как учебная аудитория, рабочее место или спортивные площадки.

Задача состоит в том, чтобы объяснить и предсказать любое поведение, связанное в той или иной мере с принципом способностей. Примеры стремлений к цели являются повсеместными в жизни и присутствуют во множестве разнообразных ситуаций. Например, садовник, стремящийся вырастить идеальную орхидею, подросток, который хочет стать хорошим собеседником, или пожилой человек, обеспокоенный постепенной потерей своих способностей.

Предлагаем ознакомиться  10 советов, как настроить себя на позитив и стать оптимистом

На протяжении долгого времени совершались многочисленные шаги в попытках понять, что такое мотивация достижений. Среди них, следует выделить:

  • Стремление к успеху. Уровень эффективности, которого мы хотим или не хотим достичь. Исследование Курта Левина и Фердинанда Хоппе
  • Потребности и мотивы. Общая, эмоциональная предрасположенность к успеху и неудаче. Исследования Дэвида Макклелланда и Джона Аткинсона
  • Тестирование тревожности. Беспокойство и нервозность как возможное влияние на качество работы. Исследование Чарльза Спилбергера и Мартина Ковингтона
  • Функционал при реализации целей. Представления о причинах положительного и отрицательного результата. Исследование Бернарда Вайнера и Хайнца Хекхаузена
  • Цели для достижения. Представления об успехах или неудачах, которых люди стремятся достичь или избежать. Исследование Кэрол Двек и Джона Николса
  • Неявные теории способностей. Изучения природы компетентности и способностей. Исследования Кэрол Двек и Роберта Штернберга
  • Предполагаемая осведомленность. Понимание того, что можно и чего нельзя достичь. Исследование Альберта Бандуры и Сьюзан Хартер.
  • Оценивание важности успеха или избегание неудачи. Исследования Жаклин Эклс, Джуди Харакевич

Многие ученые сосредоточились на каком-то одном из вышеупомянутых факторов в своей работе, а кто-то стремится интегрировать два или более из этих параметров в общую концептуальную структуру.

Любимое дело

Того, кто любит свое дело, живет им, заметно сразу. Человек, компетентный в выбранной области, знает разные нюансы, секреты. Он с удовольствием доносит информацию всем желающим. Результат – он успешен в своей деятельности.

Все успешные личности советуют найти любимую работу. Например, если человека интересует бизнес, то нужно отыскать такую сферу, в которой он хорошо разбирается. Бизнес, построенный на любимом деле, приносит максимальную прибыль.

Личность, которая занимается любимым делом, уже мотивирована на успех. Она постоянно развивается, посещает всевозможные тренинги, вебинары. Она знает, что кроме денежной выгоды, товар должен нести ценность для потребителей. Такое сочетание – залог успеха.

Формирование мотивации достижения успеха статья по теме

Формирование мотивации достижения успеха

Чего ждет ребенок, переступивший порог школы? Только успеха. Ситуация успеха – необходимое условие для перерастания положительного отношения к учебе в активное, творческое. Успех связан с чувством эмоционального подъема, создает ощущение внутреннего благополучия и уверенности в своих силах, формирует у учащихся мотив достижения.

Под мотивацией достижения понимается стремление человека выполнить дело хорошо, качественно, улучшить результаты своей деятельности.

Педагоги должны учитывать, что главный «возрастной» мотив школьников – мотив достижения.

У человека с достижением успехов связаны два мотива:

  1. мотив достижения успеха
  2. мотив избегания неудачи

Мотив избегания неудачи – противоположный мотиву достижения. Он возникает под влиянием страха потерпеть неудачу и пережить в результате этого чувство стыда и унижения. Как правило, оба эти мотива формируются в младшем школьном возрасте в ведущем для этого возраста виде деятельности: в учении.

На формирование мотивации достижений влияет множество внешних условий:

  1. характер самой деятельности или содержание задачи, которую предстоит решить ученику.
  2. новизна

Интерес к новым задачам наиболее сильно проявляется в школьном возрасте у мальчиков. Девочки же, напротив, обнаруживают высокую мотивированность и направленность на достижения и при повторном выполнении тех же самых задач. Успешное выполнение уже знакомого задания позволяет им повторно пережить положительные эмоции и благодаря этому обрести уверенность в своих силах, что благотворно сказывается на поднятии уровня мотивации достижений

На интерес к задаче и стремление к достижениям оказывает влияние оценка человеком собственных способностей. В оценке собственных способностей большую роль играет самооценка. Чем выше сам человек и другие значимые для него люди оценивают его способности, тем мотивация выше. Такой человек увереннее берется за выполнение работы и проявляет большее стремление к достижениям. Отсюда важно, чтобы учитель не переставал вселять уверенность в своих учащихся, обеспечивал им поддержку.

Предлагаем ознакомиться  Вы точно человек?

Для реализации этого условия на учебных занятиях учитель должен соблюдать следующие правила:

1.Задачи должны быть для учащихся посильными и не требовать приложения сверхусилий.

2.Деятельность должна представлять учащемуся возможности для выбора, быть интересной и соответствовать уровню притязаний школьников.

3.Нужно, чтобы в работе присутствовали задачи разной степени сложности.

4.В задачах должна присутствовать степень новизны.

5.Слабомотивированные дети должны иметь возможность использовать повторы для поднятия у них уверенности в собственных силах.

Следовательно, в процессе развития мотива достижения успехов у детей необходимо заботиться как о самооценке, так и об уровне притязаний.

Что касается уровня притязаний ребенка, то он может зависеть не только от успехов в учебной или какой-либо иной деятельности, но и от положения, занимаемого ребенком в системе взаимоотношений со сверстниками в детских коллективах. Для детей, пользующихся авторитетом среди сверстников и занимающих в детских группах достаточно высокий статус, характерны как адекватная самооценка, так и высокий уровень притязаний, но не завышенный, а вполне реальный.

Важным для развития мотивации достижения условием является наличие возможности для проявления школьниками самостоятельности.

Самостоятельная работа учащихся окрашивает их деятельность эмоционально, вызывает различные внутренние переживания и тем самым способствует развитию у них как стремления к достижениям, так и к избеганию неудачи.

Для развития мотива достижения и побуждения самого ребенка к самостоятельности большое значение имеет то, какими методами или способами это делается. Если взрослые люди, обладающие достаточно большим авторитетом для детей, мало поощряют их за успехи и больше наказывают за неудачи, то в итоге формируется и закрепляется мотив избегания неудачи, который отнюдь не является стимулом к достижению успехов. Если, напротив, внимание со стороны взрослого и большая часть стимулов ребенка приходятся на успехи, то складывается мотив достижения успехов.

Среди учителей распространено мнение, что мотивацию достижения можно поднять с помощью соревнования. Но далеко не всякое соревнование стимулирует проявление мотива достижения. Поэтому многие дети избегают соревнований как заведомо неуспешных. Чтобы между участниками действительно возникла состязательность, нужен класс или группа одинаковых по способностям детей.

Ещё одно условие, влияющее на мотивацию достижения,- это личный пример и ролевое поведение значимых взрослых, учителей и родителей.

Чем выше эмоциональная включенность родителей в дела ребенка и соответствующая этому окружающая обстановка, тем выше у ребенка потребность в достижении успеха.

Для формирования уверенности и возникновения у школьников мотивации достижения учителю особенно важно:

  1. Создавать атмосферу доверия между учителем и учеником.
  2. Быть заинтересованным в успехах детей, иметь авторитет.
  3. Видеть индивидуальность каждого ученика и мотивировать его, опираясь на уже имеющиеся у ребенка мотивы.
  4. Сделать деятельность учащихся определенной и понятной.
  5. Обеспечивать у учеников ощущение продвижения вперед, переживание успеха в деятельности.

Таким образом, учитывая все перечисленные психолого-педагогические условия, учитель может решить в своем классе проблему развития мотивации к достижению успеха.

Формула успешного результата:

У = С* М *Ст;

Где У – успешность, С – способности, М – мотив, Ст– ситуация (благоприятная или неблагоприятная среда для развития). С помощью формулы определяется дальнейший шанс реализации целей.

Мотивация к достижению успеха играет главную роль, личность с сильно развитым стремлением больше трудится, что замечают руководители на собеседовании, тренеры при наборе команды, преподаватели. Мотивация достижения успеха и избегания неудач отличаются – своевременное определение помогает саморазвитию.

Думаем не о трудностях, которые нам предстоят, а о выгодах, которые в итоге получим

Подробно расписываем в уме или на бумаге все преимущества, которые получим, когда достигнем цели. Они будут нас вдохновлять и мотивировать. Отвечаем себе на вопросы: как изменится наша жизнь — материальное положение, образ жизни, с какими интересными людьми мы сможем познакомиться, что нового сможем узнать, где побывать, как расширится наш кругозор, какие возможности появятся?

Из фотографий и рисунков, соответствующих тому, чего мы хотим достичь, можно создать свой «коллаж мечты» и повесить его так, чтобы наш взгляд падал на него как можно чаще, не давая забыть о ждущем нас вознаграждении за труды. Такая визуализация желаний может быть хорошей мотивацией. Одновременно создаем и «антиколлаж», где так же красочно изображаем то, чего не хотим, боимся и хотим избежать — черно-белые фотографии, на которых изображены скучные унылые люди, бедность, нищета и пр.

Оцените статью
Консультант
Adblock detector