Некритическая податливость воздействиям чужих людей

Содержание
  1. Расположите в прав. Послед-ти след. Понятия, начиная с широкого. Б,а, г,в
  2. Что это такое?
  3. . Расположите по а.Маслоу, начиная с низших. Г б а в
  4. . Расположите в прав. Послед-ти по а.Маслоу, начиная с низших г,б,а,в.
  5. Расположите в прав. Послед-ти след. Понятия, начиная с самого широкого. Б а г в
  6. .Укажите форму общения, при кот. Общение направлено на извлечение выгоды от собеседника с исп. Разных приемов в зависимости от личности партнера. А) манипулятивное
  7. Расположите в хронологической последовательности этапы развития психологии.Б а г в
  8. . Опред.Назв. Процесса вхождения индивида в соц. Среду, процесс усвоения и воспроизв. Им соц. Опыта.Б) социализ.
  9. . Укаж., как наз. Стиль управл. Коллект., макс. Демократии, а с другой – мин. Контроля. В) либер.-анархич.
  10. . Податливость чел-а давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок — в) конформизм
  11. . Расположите в прав.Последовательности этапы волевого действия. Б,в,г,а
  12. . Определите, как называется организованный и целенаправленный процесс передачи знаний, формирования навыков и умений. А) обучение
  13. Воспитание в семье
  14. Качества личности
  15. Классификация качеств личности
  16. Личностно-психологические особенности
  17. Окружающая обстановка
  18. Подростки
  19. Социально-психологические качества личности
  20. Чувства и эмоции
  21. Заключение

Расположите в прав. Послед-ти след. Понятия, начиная с широкого. Б,а, г,в

10.Расположите
в прав. Послед-ти по А.Маслоу, начиная с
низших.гбав

11.
Ведущую роль в структуре личности
играет:б)
направленность личности

12.Способность
нервных клеток сохр. норм. работоспособность
при длительных и значительных нагрузках
определяет б)сила
нервной системы.

13.
Восприятие — это процесс построения
образа объекта …
при
его непосред. взаимодейст. с объектом

14.Сов-ть
уст.
и индивид. особенностей личности,
склад. в процессе жизни чел-а, и
обуславливающих
типичные для него способы поведения —
это в)характер

15.Самое длительное
эмоц. состояние, окрашивающее все
поведение чел-а, наз.:в)
настроением

16.
Неповторимая
система навыков, методов, приемов решения
задач деят-ти — это г)индивид.
стиль деятельности

17.Ощущение
и восприятие являются …
б)психич.
процессами

18.Сп-ть
чел-а сосредоточ. внимание одновр.
на нескольких объектах опред. как
б)распределение
внимания.

19.Что
не явл. источником психичес­кого
напряжения?г)Физическая
нагрузка.

Что это такое?

Личностные особенности включают несколько характеристик. Если мы обратимся к энциклопедии практической психологии, то увидим самое полное определение. Личностные особенности — это совокупность характера, способностей, темперамента и мотивов. Составители книги уверяют, что среди перечисленного особняком стоят личностные мотивы, стремления и устойчивость исследуемого типа.

. Расположите по а.Маслоу, начиная с низших. Г б а в

11.
Ведущую роль в структуре личности
играет:б)
направленность личности

12.Сов-ть
общих и специальных способностей,
свойственных
определенному человеку — это …а)одаренность

13.
Между
представлениями разных людей существуют
раз­личия
г)Все
верны.образа

14.
Способность чел-а сосредот. внимание
одновр.
на нескольких объектах определяют как.в)распределение

15.Сильное,
стойкое, длительное эмоц. состояние,
кот.
захватывает человека и владеет им, наз.
в)страстью

16.Мгновенное
нахождение решения проблемы, — это в)
инсайт

. Расположите в прав. Послед-ти по а.Маслоу, начиная с низших г,б,а,в.

11.
Ведущую роль в структуре личности
играет:б)
направленность личности

12.
Высшая ст. проявления творч. способностей
л-ти в опред. сфере жизнедеят-ти наз.:в)
талант.

Расположите в прав. Послед-ти след. Понятия, начиная с самого широкого. Б а г в

10.Расположите
по А.Маслоу, начиная с низших. Г
б а в

11.
Ведущую роль в структуре личности
играет:б)
направленность личности

12.
Самооценка

в)
иногда
не осознается, но всегда влияет на
поведение

13.Личность
в ее своеобразии и неповторимости —
это г)индивидуальность

14.Макс.
величина раздражителя, кот. способен
восприн.
анализатор, — этов)верхю
абсолют.
порог ощущений

15.Слушая
музыку, мы воспринимаем не отдельные
звуки, а мелодию.
Она остается постоянной при исполнении
произведения на разных инструментах
или даже оркестром. Какое свойство
восприятия
при этом проявляется?г) Константность

16.
Копирование индивидуальных черт и
образцов значимого поведения – этоб)подражание

17. Укажите, как
наз. стиль управления коллективом, хар.
макс. демократии и мин.контроляв)
либеральный

18. Укаж. наз.
конфликта, возникновение кот. связано
с личн.и особенностями конф-щих.в)
субъективный

19.Изучением
творческого потенциала человека и путей
его достижения
занимается г)
акмеология

20.
Усвоение
человеком соц.
опыта в общении и деятельности.
— этоб)социализация

.Укажите форму общения, при кот. Общение направлено на извлечение выгоды от собеседника с исп. Разных приемов в зависимости от личности партнера. А) манипулятивное

18.Определите,
при каком стиле управления коллективом
для руководителя характерно жесткое
единоличное принятие всех решений
г)
авторитарный

19.Укажите, как
называется процесс в результате, кот.
партнёры обмениваются инфой, эмоциями,
вырабатю стратегию восприятия,
взаимодействия и понимания друг друга.в)
общение

20.Опред.е
механизм познания др. человека, при кот.
индивид познает эмоц. состояние др.
человека: б)
эмпатия

Предлагаем ознакомиться  Дизартрия , как наиболее часто встречающееся нарушение. Логопед поликлиники о работе с детьми, страдающими дизартрией в разных фомах ее проявления. консультация по логопедии (старшая группа) по теме

21..
Расположите в правильной последовательности
этапы волевого действия. Б,в,г,а

22.
Перечислите основные сферы жизнедеятельности
личности
Учеба, игра, труд, общение

23.В
ср. века преобладала педагог. идея
б)религ.о
аскетизма, умерщвления плоти и дух.
порабощения
личности

24.
К группе методов стимулирования
деятельности и поведения
не относится…
е) Относится
все

25.
Постоянное восхищение ребенком,
потакание его
капризам и желаниям – это…г) «кумир
семьи»

Вариант 18

1.Индивидом
рождаются, личностью г)становятся
в процессе социализации.

2.
Расположите в правильной хронологической
последовательности этапы развития
психологии.Б
а г в

3.
Совокупность врожденных сложных,
целесообразных реакций и поведения
животных и человека в)
инстинкт

4.
Инстинкты не являются …
а) внешне
обусловленными

5.
Перечислите структурные компоненты
психики
Процессы, свойства, состояния, образования

6.
Подструктура
личности, которая включает привычки,
знания,
умения и навыки — это
..
б)опыт

7.Из всех психических
явлений самыми кратковременны­ми
являются психические а)
процессы

8.
Тип
темперамента, хар. легкой ранимостью и
склонностью к глуб. переживаниям, присущ:
г) меланхолику

9.
Ощущение, восприятие, память, внимание,
воображение —
это г)
познавательные процессы

10.Соотношение
между силой мотивации и эффективностью
мышления
выглядит след. образом:
а)чем
выше мотивация к решению задачи, тем
выше эффек­тивность
мышления;

11.По
Павлову, осн. для классификации типов
нервной
системы явл. параметры силы, урав-ти и
в)
подвижностинервных
процессов

12.Аккуратность,
бережливость характеризуют отношение
человека
а)к
вещам

13.
Расположите по К.К. Платонову, начиная
с низшего уровня.
Г а в б

14.К
приемам осмысленного запоминания не
относится г)ритмизация
материала

15.
Вид
мышления, опирающийся на непосредственное
вос­приятие предметов, реальное
преобразование ситуации в процесседействий
с предметами, — это б)наглядно-действенное

16.Какие
чувства связанны с познавательными
потребностями,
деятельностью?
б)Интеллектуальные

Расположите в хронологической последовательности этапы развития психологии.Б а г в

3.
Совок-сть врожденных сложных, целесообразных
реакций и поведения животных и человека
это … в)
инстинкт

4.Характеристикой
человека как индивида является …
г) рост

5.
Перечислите структурные компоненты
психикиПроцессы,
свойства, состояния, образования

6.
Сил эмоц.Сост. Взрыв.хар-ра, хар.бурным
протеканием,изм. сознания и наруш.
волевого контроля, а)
аффект

7.
Формально-динамические
хар-ки поведения человека характеризуют
в)темперамент

8.
Условием
возни-ия непроизвольного внимания яв­л.
в)
действие
сильного, значимого
раздражителя

9.Слабый тип
нервной системы являет­ся основой
г)меланхолического
темперамента

10.На
поведение человека как личности
влияет(ют) …
г)
все

11.Постижение
эмоц. состояний др. человека в форме
сопереживания и сочувствия называется:
в)
эмпатией

12.Психол.
особен. чел-а, от кот. зависит
успешность приобретения знаний,умений
и навыков б)способности

13.
Расположите в правильной последовательности
по Платонову, начиная с низшего уровня.
Б
а в г

14.
Для
лучшего осмысления материала с целью
улучшения запоминания нужно г)Все.

15.Глубина
и самостоятельность мышления — это его
г) качества

16.Активная
форма воспроизведения, кот. хар.
наличием сознательно поставленной
цели, необходимостью пре­одолевать
определенные затруднения — этоа)припоминание

17.
Запомин. на основе установления в
запомин. ма­териале
смысл. связей характ. для б)
логической
памяти

18.Преобразование
энергии инстинктивных влечений в соц.
приемлемые способы деят-ти наз.:в)
сублимация

. Опред.Назв. Процесса вхождения индивида в соц. Среду, процесс усвоения и воспроизв. Им соц. Опыта.Б) социализ.

21.
Др.человек рассмат-ся как равноправный
партнер в общении,как коллега при стиле
деят-ти:а)
демократичес

22.
Податливость чел-а давлению группы,
проявл. в изменении его поведения и
установок — это:в)
конформизм

23.Руководящие
исходные положения, отражающие
закономерности
учебного процесса, позволяющие
обеспечить его эффективную реализацию
— это а)принципы
обучения

. Укаж., как наз. Стиль управл. Коллект., макс. Демократии, а с другой – мин. Контроля. В) либер.-анархич.

21.
Расположите в правильной последовательности
этапы волевого действия.
б в г а

22.
Перечислите основные сферы жизнедеят-ти
личности Учёба,
труд, игра,общение

23.Укаж. название
конфликта, возникновение кот. связ. с
личн. особенностями конфли-щих.в)
субъективный

24.Что
не отн. к осн. требованиям
к контролю знаний?г)Творческий
подход

25.Какое
из направлений занимает особое
(первостепенное) место
в семейном воспитании?в)Нравственное

Вариант 10

1.Психика
у животных .г)
есть
у всех животных, имеющих нервную
систему

2.
Расположите в прав. хронологической
последов-ти этапы разв-я психологии. Б
а г в

3.
Совок-ть врожденных сложных, целесообразных
реакций и поведения животных и человека
это …в)
инстинкт

4.Психический
образ .
субъективен
по содержанию и объективен механизму
формирования

5.
Перечислите структурные компоненты
психики
Состояния,
процессы, свойства, образования

6.Чувствительность
органов чувств повышается при …г)Все
ответы верны

7.Согласно
теории К.К.Платонова, основным блоком
личности
является …
б) направленность

8.Сп-ть
нервных клеток сохр. норм. работоспособность
при длительных и значительных нагрузках
определяет б)силу
нервной системы.

9. Неусидчив,
активен в общении, легко и быстро сходится
с людьми, часто является душой компании,
может быть поверхностным в делах: а)
холерик

Предлагаем ознакомиться  Как забыть любимого человека?

10.
Состояние эмоц. напряжения, вызыв.
непреодолимыми трудностями, которые
возникают на пути к достижению цели, —
это:б)
фрустрация

11.
Различают
следующие уровни способностей:а)
репродуктивный
и творческий

12.
Высшим
видом памяти является г)
вербальная
память.

. Податливость чел-а давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок — в) конформизм

22.Укаж.,
как наз. явление ускорения,повышения
прод-ти деят-ти индивида в присутствии
др. г)
фасилитация.

23.Бессознательная
подверженность воспитуемых
эмоционально-волевому
воздействию воспитателя
в) заражение

24.
Что
не относится к особенностям процесса
воспитания?
г) Фрагментарность

25.Организ.
и целенаправл. процесс передачи знаний,
формирования умений и навыков — а)
обучение

Вариант 13

1.Неверно,
что психическое отражение …
б)
зеркально

2.Индивидом
рождаются, личностью г)становятся
в процессе социализации

3.
Относительно
законченный эл-т структуры деят-ти,
направл. на достижение цели — это
б)действие

4.
Индив.-псих. особенности личности, опред.
успешность выполнения деят-ти наз.:б)
способностями

. Расположите в прав.Последовательности этапы волевого действия. Б,в,г,а

22.
Перечислите основные сферы жизнедеятельности
личностиУчеба,
игра, труд, общение

23.Опред.назв.поведения
в конфликте,при кот. в1ю партнеры
удовл.собств, интересыинтересам др.а)
сопернич.

24.Педагогика
— наука, изучающая факты, механизмы и
закономерности г) воспитания

25.Качество
обучения зависти от ж)примен.
методов, форм обучения и активности
учащихся

Вариант16

1.
На современном этапе психология — наука
о в)психике

2.
Расположите в хронологической послед-ти
этапы развития психологии.б,
а, г,в

3.
Совокупность врожденных сложных,
целесообразных реакций и поведения
животных и человека этов)
инстинкт

4.Самыми
устойчивыми являются психическиев)свойства

5.
Перечислите структурные компоненты
психикиПроцессы,
свойства, состояния, образования

6.Темперамент
относится к психическимв)свойствам

7. Получ субъектом
данных о собств., псих. процессах и сост.
в мом-ты их протекания ,вслед за ним –г)
самонабл.

8. Внутреннее
побуждение личности к определенному
поведению и действиям это г)мотив

9.
К. направл. в психологии занимается
только наблюдением и обсуждением
поведения чел-а?а)
бихевиоризм

10.Преобраз.
энергии инстинкт. влечений в соц.
Приемлемые способы деят-ти наз. в)
сублимация

11.
Мотив.-ценностное образ., характ.
устойчивым отн.
к различным сторонам действит. —
а)направленность

12.Самыми
хорошими работниками явл. д)
люди
разн темпераментов,в завис. от требований
и условий работы

. Определите, как называется организованный и целенаправленный процесс передачи знаний, формирования навыков и умений. А) обучение

25.
Общественные (социальные) факторы,
определяющие развитие
личности, не включают в себя …
г) задатки

Вариант17

1.Психическим
явлением является …
в) темперамент

2.Понятие
а)индивид
выражает генотипические характеристики
человека

3.Какой
тип темперамента характеризуется
уравновешенностью,
подвижностью, склонностью к частой
смене впечатлений, общительностью?
а)Сангвинический

4Что
лежит в основе психоаналитической
психологии б)
неосознаваемые
побуждения

5.Особенности
темперамента …
а)рано
проявляются

6.Что
нужно делать для поддержания оптимальной
мотивации
мышления?
б)Постепенно
наращивать сложность решаемых задач.

7.Самосознание

г)
возникает
на определенном этапе развития сознания
и за­ тем
развивается с сознанием;

8.
Способность нервной системы выдерживать
сильные раздражители,
выносливость и работоспособность
нервных клеток отражаета) силу
нервной системы.

Воспитание в семье

Личностные особенности, как мы говорили выше, это целый комплекс характеристик, включая положительные и отрицательные качества человека. Они проявляются с детства, это не секрет. Равно как и расположенность к тем или иным видам деятельности.

Воспитание играет огромную роль в становлении личности. Сейчас стало модным потакать детям и закрывать глаза на такие поступки, за которые еще лет двадцать назад наказывали отпрыска. Результат такого воспитания станет плачевным, ибо детям необходимо не только положительное подкрепление, но и отрицательное.

Наверняка не раз приходилось видеть, как ребенок кричит во все горло, требуя что-то от матери. А та нежно воркует над ним, уговаривает или просто дает желаемое. Это положительное подкрепление нежелательного поведения. Каким вырастет такой ребенок? Манипулятором хорошим станет, привыкшим добиваться своего по первому требованию. Поэтому важно вовремя ставить малыша на место, давая ему понять, что не все требуемое исполняется, а плохое поведение ведет к наказанию.

Особенности личностного развития заключаются в том, что родители направляют свое чадо в нужное русло, учитывая его склонности и характеристики. Если ребенок одержим животными и заявляет, что хочет стать ветеринаром, не надо отмахиваться от него, ссылаясь на неосознанный возраст. Наоборот — поощряйте желание отпрыска, купите ему интересные книги по данной теме, покажите фильмы. Ребенок со временем может отказаться от задуманной идеи, продолжив поиск себя, а может и утвердиться в выбранной будущей сфере деятельности.

Качества личности

К ним относятся положительные и отрицательные стороны характера. Говоря о человеке, мы составляем его личностный портрет: добрый, отзывчивый, верный в дружбе. Или наоборот — подлый, завистливый, склонный обманывать.

Предлагаем ознакомиться  4.3. Восприятие. Основы психологии

Характеристика личностных особенностей характера заключается в том, что они бывают врожденными и приобретенными. Откорректировать врожденные качества можно, но довольно сложно. Приобретенные формируются под воздействием окружающей среды, воспитания и типа ВНД ребенка.

Классификация качеств личности

Особенности людей оценивают по 2-м параметрам: внутренним и внешним. Чтобы рассмотреть первые, нужно пообщаться с человеком некоторое время. Вторые качества – не что иное, как «вывеска», она не всегда несет правдивую информацию.

Личностно-психологические особенности

Эти свойства включают в себя темперамент человека. Давайте вспомним, что говорит по этому поводу один из величайших физиологов планеты Иван Петрович Павлов. Он выделяет четыре типа темперамента, которые характеризуются следующим образом:

  1. Сильный, подвижный, неуравновешенный. Речь идет о холерике. Основная психологическая особенность данного типа заключается в том, что процессы возбуждения превалируют над процессами торможения.

  2. Сильный, подвижный, уравновешенный — сангвиник. Считается, что это самый лучший темперамент человека, ибо процессы торможения и возбуждения находятся в равновесии.

  3. Сильный, инертный, уравновешенный — тип флегматический. Процессы торможения преобладают над процессами возбуждения.

  4. Слабый, неуравновешенный — меланхолик. Такие люди обладают слабыми процессами возбуждения и торможения.

Окружающая обстановка

На особенности личностного развития ребенка влияет окружающая его обстановка. Речь идет о коллективе в детском саду (позже — в школе), взаимоотношениях с другими детьми и взрослыми людьми, социальной адаптации. Если у малыша проблемы с коммуникативными навыками, то стоит обратиться к детскому психологу за помощью. Чем старше ребенок, тем сложнее корректировать коммуникацию, если он с детства не сумел овладеть наукой построения отношений с окружающими людьми.

Подростки

Самые сложные человеческие экземпляры. В основе личностных особенностей подростков лежит моральная незрелость, обостренное чувство справедливости и эмоциональная нестабильность. Подросток уже не ребенок, но еще и не взрослый человек, хотя очень старательно претендует на эту роль. У него меняется гормональный фон, происходят внешние изменения, нарушается внутренний баланс.

Что делать окружающим при общении с таким «ежиком»? Учитывать, что на данном этапе развития личностные особенности — это изменяющийся фактор. И корректировать нежелательное поведение подростка только с помощью позитива и положительных подкреплений.

Социально-психологические качества личности

Свойства и качества личности в социально-психологическом плане в обществознании не имеют единого четкого определения. В научных работах психологов встречается несколько различных суждений на эту тему. Вот основные из них:

  1. Если трактовать термин «личность» как синоним слова «человек», то под качествами подразумевают характеристики. Если личность – составной элемент качеств, то черты человека определяются социальными свойствами.
  2. Иногда в понятие «социально-психологические черты» вкладывают противопоставление базовых и вторичных свойств (в ракурсе различий личностных и общепсихологических).
  3. Структуру индивидуума воспринимают как набор черт и свойств. Либо, наоборот, как конкретную систему, состоящую не из качеств, а других элементов.

Исходя из этого списка, понятно, что однозначно определить социально-психологические свойства личности сложно. Потому что, во-первых, нет конкретного перечня таких качеств и критериев их выделения. Во-вторых, имеются противоречия в соотношении способностей и свойств. Все эти аспекты требуют пристального внимания. Их суть еще долго будет изучаться социологами и психологами.

Чувства и эмоции

Чувства и эмоции отражаются в индивидуально-типологических особенностях индивида. Их проявления зависят от силы или слабости нервной системы, ее подвижности или инертности, а также уровня культуры и воспитанности человека.

Заключение

Личностные особенности человека — это комплекс качеств, свойственных только ему. Некоторые можно откорректировать, с другими придется смириться.

Если родитель видит, что в его отпрыске начинают проявляться отрицательные качества, необходимо гасить их в зародыше. «Кнутом» служит отрицательное подкрепление, которое вовсе не означает битье, как можно подумать. Сюда относится, в первую очередь, запрет на что-либо, лишение удовольствий. Только так ребенок поймет, что совершил что-то дурное, и вероятность проявления подобного поведения в дальнейшем резко понизится.

Приведем пример: старший брат обидел младшую сестру. Первая реакция родителей — ругать сына. Если ребенок психологически слабый, он испугается, но не факт, что прекратит обижать малышку. Будет делать это так, чтобы родители не заметили, к примеру, когда их нет дома. А если сестра пожалуется, то мальчик сделает несчастный вид и начнет отрицать произошедшее.

Вместо того чтобы кричать, необходимо дать серьезное для ребенка отрицательное подкрепление. Например, лишение какого-нибудь развлечения. Должны были пойти в зоопарк? Теперь не пойдем, потому что ты обидел сестру. В дальнейшем мальчик, помня такой урок, не захочет обижать малышку.

Оцените статью
Консультант
Adblock detector