Обработка ответов
За каждый из ответов проставьте баллы:
- за каждый ответ под №1 — по 2 балла;
- под №2 — по 3 балла;
- под №3 — по 4 балла;
- под №4 — по 1 баллу.
Подсчитайте их общее количество.
Определение
Индивидуальность — комплексное понятие, которое включает в себя:
- совокупность характерных особенностей, отличающих одного человека от другого;
- своеобразие психики;
- особый взгляд на мир;
- неповторимость, уникальность внутреннего мира и внешности.
Индивидуальность в психологии — это:
- индивидуально-психологические различия;
- высший уровень иерархической организации психики человека по отношению к индивиду и личности.
Формируется под влиянием воспитания и общения, начиная с детства и на протяжении всей жизни человека.
Тест на индивидуальность. вопросы
I. В кругу знакомых обсуждают фильм, который лично вам понравился, но не понравился остальным. Вы:
- сразу поменяете мнение о нём;
- поменяете мнение только после того, как вам покажут его слабые стороны;
- останетесь при своём мнении;
- поменяете мнение потому, что другие в этом разбираются лучше.
II. Вам рассказали что-то плохое о человеке, которого вы видели, знаете, но никогда лично не общались с ним. Вы:
- запомните всё сказанное, чтобы рассказать кому-нибудь ещё;
- сразу смените тему разговора;
- выслушаете, но не воспримете всерьёз, пока не пообщаетесь близко;
- поверите всему, что скажут.
III. Вы хотите себе купить какую-то вещь в магазине, но ваша вторая половинка отговаривает вас от этого. Вы:
- не купите, потому что так хочет ваша вторая половинка;
- купите в следующий раз, когда пойдёте в магазин без второй половинки;
- всё равно купите;
- не купите, потому что вещь разонравилась.
IV. Вы путешествуете. Однако в запланированный гидом маршрут не входит достопримечательность, которую вам очень хочется посмотреть. Вы:
- едете с гидом, но потом будете грызть себя за то, что упустили возможность посмотреть достопримечательность;
- попробуете совместить свои интересы с планами гида;
- поедете по собственному маршруту;
- полностью доверяете гиду: он лучше знает, что посмотреть на экскурсии.
V. Вы узнали о каком-либо нововведении, которое разрушает общепринятую традицию. Ваша реакция:
- изучите информацию, но при этом будете ориентироваться на мнение знакомых о нововведении;
- внимательно изучите информацию о нововведении вдоль и поперёк;
- даже думать об этом не будете: скорее всего, это очередной бред;
- полностью доверитесь мнению своих знакомых.
VI. Знакомый вам изливает душу. Вы:
- думаете о том, что сказали бы об этом другие;
- внимательно слушаете, стараетесь помочь;
- слушаете невнимательно;
- ищете в его рассказе, над чем можно посмеяться.
VII. Что вас интересует больше всего:
- сплетни;
- научные статьи;
- политика;
- мнение других людей о вас.
VIII. Прочитали сенсацию в Интернете. Ваша реакция:
- верите безоговорочно;
- анализируете источники, пытаясь понять, правда это или нет;
- не верите написанному;
- спрашиваете мнение окружающих об этом — полностью доверяете им в этом вопросе.
IX. Что для вас наиболее важно в жизни:
- личная жизнь;
- духовный рост;
- карьера;
- финансовая стабильность.
X. Ваше мировоззрение не совпадает со взглядом на мир вашего лучшего друга. Вы:
- поменяете своё мировоззрение;
- попытаетесь понять причины;
- считаете это вполне нормальным;
- это невозможно, так как ваше мировоззрение всегда совпадает с его.
У детей
Становление индивидуальности в идеале должно происходить в детском возрасте. Поэтому каждый родитель, заботящийся о полноценном развитии своего ребёнка, должен способствовать формированию у него качеств, которые будут выгодно отличать его на фоне остальных. Подходить к данному вопросу следует комплексно.
Вырабатывать вкус
Для этого нужно детей с раннего возраста приучать к прекрасному. Слушать классическую музыку, ходить в музеи, театры и картинные галереи. Наблюдать за красотой природы. Окружать элегантными вещами. Учить опрятности и правилам ухода за собой. Рассказывать о сочетании цветовых гамм. Вместе подбирать одежду.
Учить общаться
В первую очередь обучать правилам поведения в обществе. Предоставлять ему возможность общаться со сверстниками. Приглашать домой его друзей, наблюдать за их общением, аккуратно поправлять ошибки собственного ребёнка. Следить за тем, чтобы у него не было навязчивых движений, бесконтрольной мимики. Развивать лидерские качества, если они есть.
Формировать собственную точку зрения
Параллельно развивать собственное видение всего происходящего вокруг. Самый элементарный приём: после прочтения сказки или просмотра мультфильма спрашивайте, какие герои, с точки зрения ребёнка, хорошие, а какие плохие, и почему. По мере взросления нужно показывать, что не всегда общее мнение может быть правильным. Всем жалко весёлого и озорного Колобка, которого съела Лиса. Но разве он положительный персонаж, если ослушался дедушку с бабушкой и убежал от них?
Обогащать внутренний мир
Способствовать развитию творческого начала: отдать в художественную студию, на танцы, в спорт, где ребёнок сможет реализовать себя. Расширять кругозор чтением книг, прослушиванием классической музыки, посещением музеев.
На формирование личностных особенностей ребёнка также оказывает большое влияние развитие адекватной самооценки. Если с ней замечены какие-то проблемы, лучше обратиться за помощью к профессионалу. Ежедневно разговаривайте со своими детьми, просите их проанализировать, что произошло за день.