Конфликты в сфере управления

Занятие 14.1. практическое занятие по теме «управленческие решения» (проводится методом анализа документов)

Цель занятия. Развитие у студентов навыков анализа рабочих документов организации на предмет прогнозирования конфликтных ситуаций, обусловленных управленческими решениями, и формирование у них умений выработки адекватных предложений по предупреждению конфликтов.

Занятие 14.2. практическое занятие по теме «стиль управления» (проводится методом тестирования)

Цель занятия. Закрепление знаний студентов по основным стилям управления, развитие навыков наблюдения и оценки стиля управления в организации, формирование умений анализа деятельности руководителя по управлению организацией.

Занятие 15.1. семинар-игра по теме «глобальные и региональные конфликты» (проводится в форме защиты рефератов)

Цель игры. Углубление и закрепление знаний студентов по основным проблемам глобальных и региональных конфликтов, развитие у них навыков и формирование умений по подготовке рефератов, рецензий и отзывов, а также по ведению теоретических дискуссий на обсуждаемую тему в игровой форме.

Игровая ситуация. На заседании «Экспертного совета» проходит защита реферата. Действующие лица: автор реферата, оппоненты, члены «Экспертного совета», председатель «Экспертного совета». Членами «Экспертного совета» являются все присутствующие на занятии, а его председателем может быть преподаватель или ктото из студентов. На каждый реферат необходимо назначить двух-трех оппонентов. На двухчасовом занятии можно обсудить два реферата.

Занятие 15.2. тема: «глобальные и региональные конфликты». деловая игра «международная координация»[26]

Цель игры. Показать участникам взаимосвязь промышленного производства с уровнем благосостояния населения и состоянием окружающей среды; закрепить навыки коллективной деятельности и владения финансовой документацией в условиях ограниченного времени.

Предлагаем ознакомиться  Как выбрать время для пробежки

Содержание игры

Подготовительный этап. Перед началом игры следует подготовить и размножить в необходимом количестве основную информацию для каждой группы участников. Если такой возможности нет, то основную информацию можно оформить на классной доске, чтобы она была доступна в любой момент игры всем ее участникам.

Экологический бюллетень

Список литературы

Александрова Е. В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения. – М.: ПМБ РАУ, 1993.

Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2007.

Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – СПб.; М.: Университетская книга, АСТ, 1998.

Богданов Е. Н.,Зазыкин В. Г. Психология личности в конфликте: Учебное пособие. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004.

Бороздина Г. В. Психология делового общения: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1998.

Васильев Н. Н. Тренинг преодоления конфликтов. – СПб.: Речь, 2002.

Вересов Н. Н. Формула противостояния, или Как устроить конфликт в коллективе. М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998.

Ворожейкин И. Е., Кибанов А. Я., Захаров Д. К. Конфликтология: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000.

Гришина Н. В. Психология конфликта. 2-е изд., перераб. – СПб.: Питер, 2006.

Громова О. Н. Конфликтология: Курс лекций. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», ЭКМОС, 2000.

Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены и механизмы защиты. – М.: Че Ро, 1997.

Емельянов С. М. Управление конфликтами в организации. – СПб.: Авалон, Азбука-классика, 2006.

Журавель В. П. Терроризм, экстремизм, сепаратизм (В выступлениях и статьях). – М.: МакБланш, 2005.

Здравомыслов А. Г. Социология конфликта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 1996.

Зеркин Д. П. Основы конфликтологии: Курс лекций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.

Козер Л. Функции социального конфликта. – М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000.

Предлагаем ознакомиться  Тема 14. Конфликты в сфере управления

Конфликтология / Под ред. А. С. Кармина. – СПб.: Лань, 1999.

Конфликтология: Хрестоматия/ Составитель: Н. И. Леонов. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002.

Корнелиус Х.,Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. – М.: Стрингер, 1992.

Ликсон Ч. Конфликт. Семь шагов к миру. – СПб.: Питер, 1997.

Линчевский Э. Э. Мастерство управленческого общения: руководитель в повседневных контактах и конфликтах. – СПб.: Речь, 2002.

Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М.: ИНФРА-М, 1996.

Мексон М. Х, Альберт М.,Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело, 2000.

Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – СПб.: Общество «Знание», 1999.

Психология: Учебник / Под ред. А. А. Крылова. – М.: Проспект, 1998.

Самыгин С. И., Столяренко Л. Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.

Скотт Д. Конфликты, пути их преодоления. – Киев: Внешторгиздат, 1991.

Социология: Практикум / Сост. и отв. ред. А. В. Миронов, Р. И. Руденко. – М.: Социально-политический журнал, 1993.

Фишер Р.,Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. – М.: Наука, 1990.

Хасан Б. И. Конструктивная психология конфликта. – СПб.: Питер, 2003.

Хорни К. Ваши внутренние конфликты. – СПб.: Лань, 1997.

Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие. – М.: Дело, 2003.

Шейнов В. П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. – Минск: Амалфея, 1996.

Оцените статью
Консультант
Adblock detector