Как заинтересовать ребёнка учёбой в школе: советы родителям

Создавайте настрой на учёбу

Если у вас есть какое-то хобби — допустим, игра на фортепиано, — вы вряд ли садитесь за него, когда голодны, устали, пребываете в плохом настроении или когда болит голова. Так же и с учёбой. 

Ребёнок должен садиться за уроки спокойным, отдохнувшим и сытым. Вы можете помочь ему настроиться на учёбу, сделав вместе с ним идеальное рабочее место: с органайзером, стикером, с удобным стулом и подходящим освещением. Помогает настроиться и просматривание конспектов за предыдущие занятия перед подготовкой домашних заданий.

Поддерживайте увлечения ребёнка

Поощряйте всё положительное, что попадает в радар интересов подростка. Если ему нравятся астрономия и звёзды, сводите его на лекцию в планетарий, купите карту звёздного неба и красочную энциклопедию. Есть интерес к чтению, посетите литературные места, например, Пушкинские горы и Ясную поляну, побывайте на открытых поэтических вечерах. Старайтесь участвовать во всех активностях по интересующей ребёнка теме, а после обязательно делитесь впечатлениями друг с другом.

Отвечайте на все вопросы

Не отмахивайтесь, какими бы наивными или бесполезными вам ни казались вопросы ребёнка. Рассказывая всё развёрнуто и с удовольствием, вы сформируете привычку быть любознательным, анализировать происходящее вокруг, мыслить критически, задавать вопросы себе и другим.  

Как помочь ребёнку в учёбе?

  1. Организовать комфортный для малыша режим дня, в котором обязательно учтены факторы здоровья (сон, прогулки, питание), график обучения (регулярность, смена видов деятельности) и личные интересы (общение со сверстниками, друзьями, игры, хобби).

  2. Уделять внимание полноценному общению: вместе осваивать новые виды деятельности, читать, обсуждать разные темы, книги.

  3. Развивать речь. В этом также поможет чтение, игры в слова.

  4. Развивать малыша всесторонне, создавать возможности для освоения разных видов деятельности.

  5. Организовать комфортное пространство для занятий, где ребёнка ничто не будет отвлекать, где удобно хранить учебные принадлежности и заниматься творчеством.

  6. Поощрять самостоятельную деятельность, приучать к ответственности.

  7. Не забывать о моральной стороне воспитания. Ребёнок нормально развивается только в условиях заботы, внимания, любви, уважения. Семейная атмосфера является важным фактором влияния на учебные успехи детей в учёбе.

Какая связь между учёбой и воспитанием ребёнка?

Как бы ни был велик вклад школы в обучение детей, всё же самую большую роль в воспитании нового поколения играют родители и преподаватели. Дошкольное развитие ребёнка начинается в семье. Здесь малыш приобретает базовые представления об окружающем мире, приобретает первые знания, жизненный опыт. Родители закладывают привычки и формируют мировоззрение, помогают делать первые шаги в исследовательской и учебной деятельности. И то, как будет построен режим занятий, определяет отношение малыша к учёбе.

Предлагаем ознакомиться  Как научить детей милосердию

Что делать категорически нельзя?

  • Ограничивать интересы ребёнка;
  • заставлять;
  • превращать развивающие занятия в скучные обязательные уроки.

Родители обычно выполняют домашнее задание с детьми, пока те учатся в младшей школе, а после перекладывают всю ответственность за них, находя при этом своим действиям разные отговорки. А ведь очень важно научить ребенка ответственно подходить к выполнению домашнего задания, так как это способствует выработке таких навыков как дисциплинированность, готовность к решению любых даже самых сложных проблем, способность поиска путей, которые помогут в решении той или иной задачи.

Несколько советов родителям,как помочь ребенку в учёбе.

В детском саду,в развивающих центрах,а затем в школе детям задают домашние задания. Необязательно это чтение, письмо и другое. Вопрос в другом –как помочь малышу выполнить задание вовремя,правильно и при этом развить у него интерес к заданию. Часто сталкиваюсь с тем,что дети просто сидят и ждут,когда им прочитают задание,расскажут,как его выполнить,а вот если за него нарисуют,а ещё лучше –напишут –тогда совсем хорошо.

Лучше все-таки не допускать до того,чтобы у детей просто пропал интерес к какой-либо деятельности.

А если это происходит,возможно помогут мои рекомендации. Все они основаны,исходя из опыта работы.

Находясь в детском коллективе,дети выполняют задания с разной степенью успеваемости,но, глядя на других,возможно,подглядывая кому-то в тетрадь,худо-бедно работают. А дома,при выполнении самостоятельной работы,часто допускают ошибки. Не всегда эти ошибки зависят от ребенка. Возможно,у него плохо развит фонематический слух.

Возможно,родители переусердствовали,заставляя его читать,вместо того,чтобы самим читать ему в раннем детстве,тем самым не приучив его к звучанию слова и не воспитав в нем интерес к книге. Возможно,мало хвалили его при любом успехе –какая красивая картинка у тебя получилась, какой замечательный домик ты построил.

С младшими школьниками вообще интересно –то у них болит живот,то голова,то они до такой степени устали,что даже ручку держать не могут. А беспокоит то,что на все мои слова «Ты сегодня написал лучше,чем вчера. Какой ты молодец,прочитал без ошибок и т. д. –ребенок отвечает :«У меня ничего не получается», «Ничего подобного,я всегда плохо читаю».

Из опыта : на первом занятии мама сказала : «Ничего не умеет,в садике сказали –память плохая,считать не умеет,не знаем,как Вы пойдете в школу». Через месяц занятий – «Светлана Михайловна,Д. ждет Вас каждый день,ему так нравится,когда Вы говорите –умничка,молодчина,ты лучше всех «. Интересно,а мама сама этих слов не знает? Итог –ребенок,которому пророчили «Тяжело тебе будет учиться» — спокойно учится в лицее,без всяких дополнительных занятий.

Предлагаем ознакомиться  Утомление и утомляемость — SportWiki энциклопедия

Приведу несколько проблемок,с которыми сталкивается ребёнок и примерные рекомендации,как помочь ребенку справиться с ними. Возможно,кому-то пригодится.

Перегружать учёбой

В 1965 году американский педагог начальной школы Барбара Шил провела интересный эксперимент со своим классом из 36 трудных подростков. Она объявила, что каждый в течение дня сможет заниматься тем, чем захочет. Назавтра всё повторилось, но теперь Барбара помогала школьникам составлять план на день. Затем объяснила, что есть определённая учебная программа на неделю, которую нужно пройти. Результатом эксперимента стало то, что у всех ребят запустилась внутренняя мотивация, и они стали гораздо успешнее заниматься.

Не ставьте образование во главу угла, поощряйте хобби, занятия спортом, музыкой, творчеством. Оставляйте время на увлечения и общение с друзьями. Даже когда учёба станет любимым делом, нужны перерывы на другие занятия.

Проблема

С трудом пересказывает текст.

Проблема.

• Испытывает трудности при решении математических задач

Продолжать ходить в обычную школу

Если вы чувствуете, что традиционная школьная система снижает внутреннюю мотивацию и природную любознательность ребёнка, подумайте о смене формата обучения. С каждым годом всё больше мам и пап выбирает семейное обучение, где можно индивидуализировать учебный процесс и найти поддержку профессионалов.

Рекомендации

• Взрослый ставит точку,обращает внимание на неё и предлагает начинать работать с неё.

• Упражнения “Продолжи рисунок “, “Скопируй по точкам “ и др.

• Каждое задание начинать с инструкции :ставим точку,пишем слева-направо и т. д.

Рекомендации.

• Взрослый читает начало предложения,ребёнок дочитывает.

• Взрослый задаёт вопрос по каждому прочитанному предложению,ребенок отвечает.

• Использование мнемотаблиц

• Сначала взрослый сам пересказывает,затем просит сделать это ребенка

• Нахождение в тексте “значимых” по содержанию слов,выделение их. При пересказе ребенок может посмотреть на эти слова и вспомнить содержание текста.

Рекомендации. [

• Упражнения на развитие фонематического слуха

• Упражнения на развитие звуко-буквенного анализа

• Проговаривание слогов, слов при написании

Родительская забота

Сегодня не всегда родители могут много уделять время своему ребенку, но они обязательно должны присутствовать в его жизни, общаться, помогать справляться с возникающими проблемами, делится собственным опытом, в том числе и во всем, что касается обучения. Такое присутствие делает детей уверенными. Важно только не путать присутствие с чрезмерной требовательностью, которая может оказать негативное влияние, так как ребенок может перестать верить в себя.

Предлагаем ознакомиться  Что такое педантичность? Это положительная или отрицательная черта характера?

И самое важно – это любить ребенка. Не за то, каким он есть, какими обладает способностями, а любить просто потому, что он есть, и он обязательно ответит взаимностью, которая так будет нужна родителям в преклонном возрасте.

Понравилась эта новость? Тогда жми:

Сравнивать с «сыном подруги»

Конкуренция, конечно, способна стать источником мотивации, но уже во взрослом возрасте и далеко не для всех. А если постоянно сравнивать ребёнка с другими детьми, это, наоборот, демотивирует. 

Типы учебной мотивации

Внешняя мотивация связана с какими-либо обстоятельствами извне, например, наградой или, наоборот, наказанием. Внешняя мотивация, в свою очередь, может быть положительной — когда ребёнок за хорошие оценки по итогам четверти получает новый телефон — и отрицательной — если заканчивает год с «тройкой» и поэтому не едет в лагерь.

Внутренняя мотивация связана с самой деятельностью и её значением для человека.

Положительная внутренняя мотивация — это когда ребёнок старается получать «пятёрки», чтобы хорошо сдать экзамены, поступить в вуз на специальность своей мечты и работать тем, кем хочется. Отрицательная — когда понимает, что если не будет хорошо учиться, не сможет поступить на бюджет. 

Самая продуктивная мотивация — внутренняя положительная. Именно она источник всех выдающихся поступков, реализованных проектов и свершений. Люди, которые многого добились в жизни и в своём деле, — это, прежде всего, люди с высокой внутренней мотивацией. А вот внешняя, по мнению психологов, совсем не поможет заинтересовать ребёнка учёбой в школе.

Так, Альфи Кон, автор популярной книги «Наказание наградой» утверждает, что при попытках замотивировать «пряником», то есть внешним поощрением, ребёнок ищет не творческий способ выполнения задания, а самый простой и безопасный. Отсюда возникают списывания, решебники, выполнения домашних работ методом «гугления». Какая разница, как добиться результата, если главное — не знание, а новый телефон?

Так что лучший совет, как заинтересовать ребёнка учёбой — сделать так, чтобы он сам искренне полюбил образовательный процесс. Это не всегда бывает просто, особенно если в школе авторитарные преподаватели, испорчена атмосфера в классе или есть конфликты. 

Чувство ответственности

Долг родителей состоит в том, чтобы наладить процесс, связанный с подготовкой домашних заданий школьником. Важно выработать чувство ответственности за то, что и как ребенок делает, в том числе это касается и заданий, задаваемых учителями на дом. Это поможет в будущем не бросать дело на полдороги, а доводить все до конца.

Оцените статью
Консультант
Adblock detector