Как отучить ребёнка ругаться и заставить хорошо учиться. Советы психолога

Что делать, чтобы ребенок не молчал на уроках

Определив конкретную проблему, родители с поддержкой учителей, а иногда и психологов, должны начать делать практические шаги для ее устранения.

Болтовня на уроках: 5 советов учителю

Чтобы уменьшить болтовню на уроках, попробуйте следующие приемы и придумайте свои.

  • Техника «я говорю — вы говорите — мы говорим». В чем она заключается: есть время, когда вы говорите, а ученики слушают; есть время, когда они говорят друг с другом; и есть время, когда весь класс общается и выслушивает все мнения. Эта методика, помимо всего прочего, позволяет проверить знания учащихся.

Только не забывайте использовать одноименные речевые сигналы. Если будете постоянно повторять их на уроках, то вскоре достаточно будет сказать только «Я», «Вы» или «Мы». Я знаю очень многих педагогов, которые воспользовалось этой техникой, и знаю, сколько вопросов им удалось снять с ее помощью. Так что вперед!

  • А вот еще идея: «время думать — время делиться» (или «время играть — время работать»). Время думать, если это делается по одному, происходит тихо и спокойно, но ведь можно думать и по-другому. Мысли можно конспектировать, зарисовывать, озвучивать, записывать на аудио/видео и даже складировать. Как и время делиться — его тоже можно обыграть по-разному. Скажем, найти место в классе, откуда ученик продемонстрирует то, что усвоил или придумал, записать его умозаключения в журнал познания или опубликовать их в персональном/классном блоге.
  • Постоянно следите за разговорами учеников, и если беседа мешает учебе, перенаправляйте ее в другое русло. Все время ходите по классу и отслеживайте ситуацию: как только дети увидят, что вы приближаетесь, они тут же вернутся к работе. Вы должны быть для них вожатым и наставником, тренером и болельщиком, руководителем и контролером. Подойдя к парте, задайте наводящий вопрос: «Что вы тут обсуждали?». Тем самым вы покажете всему классу, что не раскусили болтунов, и они вам будут за это очень благодарны — еще один беспроигрышный прием.
  • Выделите на стене пространство под «настенные разговоры», или «граффити наших разговоров»: сюда ученики могут записывать на всеобщее обозрение свои обсуждения учебных тем. Нередко это порождает дальнейшие дискуссии. Так дети получают пространство, где они могут высказаться по поводу урока, причем в любое время: в течение, до и после него. А для вас это очередная великолепная возможность проконтролировать их знания, которой я пользовалась постоянно, и сама после каждого урока записывала на стену, что вынесла из него полезного.
  • В конце урока попробуйте методику «говорящая карточка»: раздайте детям листки бумаги, попросите записать на них соображения или вопросы, возникшие в ходе урока, и сложить листки в большую стеклянную банку. Некоторые учителя называют эту методику «пропуск на выход» или «карточка знаний». Когда банка наполнится, проверьте, что они усвоили и какие у них возникли вопросы к вам или классу.
Предлагаем ознакомиться  Помогите расстаться с женатым мужчиной.

Последнее предупреждение

И, наконец, не беспокойтесь, что вам достался болтливый класс. Мы все через это прошли. По мне, болтливый класс гораздо лучше молчаливого (вот это ужас-ужас!). Но если ученики болтают и нагло не обращают на вас внимания, стоит задуматься о дисциплинарных мерах.

Если их болтовня мешает одноклассникам и дурно сказывается на их же успеваемости, предупредите таких учащихся (сначала спокойно и наедине), что это неприемлемо и, если они продолжат мешать учебному процессу, вы будете вынуждены действовать согласно школьному дисциплинарному регламенту.

Как правило, спокойного, вежливого и внешне безобидного предупреждения хватает. А если нет, примите профессиональное решение, как поступить. Вы лучше знаете, какие в вашей школе дисциплинарные принципы, вот и воспользуйтесь ими разумно и последовательно. И вас за это будут уважать.

Смешная фамилия

Кого из нас не дразнили в школе? Сегодня мы вспоминаем об этом с улыбкой, но раньше нам было не до смеха. Если вашего ребёнка дразнят из-за фамилии, то без поддержки и бесед с ним не обойтись. Расскажите ему, что дело не в фамилии, а в том, что собой представляет человек. Приведите примеры, когда люди с некрасивыми фамилиями добивались многого в жизни.

Менять фамилию не надо, потому что это отказ от собственной идентичности, особенно, если и папа, и мама носят такую же фамилию. Можно рассказывать про то, что никто из вас не волнуется по поводу фамилии и хорошо себя с нею чувствует. Поговорите с учительницей, чтобы она как-то поддерживала ребёнка и не позволяла обзывать его в школе при всех. Если она не возражает, то можно провести классный час о том, какие бывают фамилии.

Предлагаем ознакомиться  Сочинение ЕГЭ 2019. Чарская. О самоотверженности.

Конечно, все дети разные, есть ведомые, а есть лидеры. Вряд ли ребёнка-лидера будут обзывать, у таких детей, как правило, клички, вызывающие гордость. Даже если это кличка «Козёл», она всё равно несёт совершенно другую смысловую нагрузку. Сразу представляется горный козёл, который всеми управляет. Поэтому надо обращать внимание на личностные особенности ребёнка.

Советы требовательным родителям

Чтобы ребенок не молчал на уроке, боясь не оправдать ваше доверие, не требуйте от него невозможного. Чаще всего завышенные требования к школьнику предъявляет один из родителей. Задача второго – доходчиво объяснить, что отличники далеко не всегда становятся счастливыми и преуспевающими людьми.

Эмоциональный комфорт и отсутствие комплексов в детстве гораздо важнее для развития полноценной личности, чем аттестат с отличием. Когда родитель пересмотрит свою позицию и станет снисходительнее смотреть на школьные достижения, ребенок перестанет переживать из-за домашних укоров. Спокойно и ласково объясните школьнику, что не будете делать выговоров за «четверку» или «тройку», и его активность на уроке возрастет.

Это страшное слово — ремень

Есть родители, которые считают, что когда ребёнок приносит плохие оценки или не хочет учиться, то самый веский аргумент для того, чтобы он поменял своё мнение, — это ремень. Однако это мнение ошибочно, любые формы физического наказания не могут быть мотивацией к учёбе. Физические наказания наносят сильный вред личности.

Чтобы привить ребёнку интерес к учёбе, хорошо вместе с ним позаниматься, помочь ему. Если родители показывают, что учиться — это здорово; если они показывают, как можно сделать что-то, что не получается, не ругая его, не грозя ремнём, то ребёнок будет хорошо учиться. В 7 лет учебная деятельность — это ведущая деятельность ребёнка, это его естественная потребность. Поэтому дети должны учиться с удовольствием и легко. Задача родителей — помочь ребёнку получать удовлетворение от новых знаний или новых умений.

Оцените статью
Консультант
Adblock detector