Как научится управлять людьми (но не манипулировать)?

Что знание реально дает

В.Т.: Знания, которые нечто реальное могут дать можно разделить на три основные категории.

  1. Это знания, которые лежат в области ближайшего развития вашей картины мира. Ну как пазл, который легко присоединить, когда частично картинка создана, и, вот, пазлы одни легко присоединить к картинке — это значит в области ближайшего развития вашей картины мира. А есть, которые вы не знаете куда положить. Значит, с одной стороны, они именно таким качеством обладать должны, с другой, они понадобятся в ближайшее время. И они, так сказать, для той деятельности, которую вы намерены совершить в ближайшее время. Вот это те знания, которые точно для вас полезны. Они дадут вам что-то реальное.
  2. Второй вид знания, которые лежат в области ближайшего развития вашей картины мира, тоже как в первом случае, и занимает неестественное место в образовании легко запоминающегося целого. Дело в том, что картина мира может быть разделена на фрагменты, каждый из которых тоже несет целое, то есть связи внутри этого фрагмента и они теснее, чем с другими фрагментами. И если она в такой фрагмент попадает, то они не будут у вас забыты, потому что вы фрагмент этот помните, как целое. Вот эти тоже знания они потом, когда появится на них актуальный спрос, то вы их вспомните, поэтому они полезны для вас.
  3. Теперь, те знания, которые не лежат в области ближайшего развития вашей картины мира, но легко надолго запоминаются, благодаря их компактной упаковке. Они так даны, что будут долго храниться в памяти. Ну, пример приведу такой, вот они вам в ближайшем будущем могут не понадобиться и многим не понадобились достаточно долго, а может и никогда в жизни, но их люди помнят. Ну, например, упаковка такая: цвета радуги имеют порядок — каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Все знают эту запоминающуюся вещь, формулу. И мы запомнили, когда понадобится нам понять в каком порядке идут цвета. Благодаря упаковке они долго держатся, потому они полезны, потому что они не портятся, консервированные.

Вот это три типа знаний, которые нам полезны. А бесполезные для нас знания тоже можно разделить на три другие категории:

  1. Знания, которые в области ближайшего развития нашей картины мира, но они не имеют ни запоминающейся упаковки, ни входят, ни в какой фрагмент, явно неактуальны для нас и вряд ли когда-то будут, и, скорей, будут проще забыты нами. Ну зачем они нам? Зачем нам запоминать было, что какая-то война когда-то была там между какой-то страной, когда мы не то что года, мы век то не помним, не то что года. Ну, потому что история нам давалась механически, нам не говорилось, а что в это время делалось, с другой стороны. Мы не можем сопоставить истории России с историей Франции. Да, нам не давали этого. Поэтому у нас не было общей картины, фрагмента целого, и мы позабыли и то и другое прекрасным образом, даты все эти.
  2. Знания, которые в области ближайшего развития нашей картины мира, но теряют актуальную ценность, не успевая нам пригодиться, потому что их участь быть опровергнутыми более новыми, свежими знаниями. Они скоропортящиеся, придут новые знания, нам эти ни к чему. Как нам не надо там запомнить, значит, какой-нибудь номер наш, когда мы его использовали уже или, когда нам дали другой номер и так далее.
  3. Знания, которые не в области нашего ближайшего развития, не имеют запоминающейся упаковки и не могут быть полезными. Просто информационный мусор, который случайно, если мы даже запомним, может пригодиться только тогда, когда мы играем в игру «Что? Где? Когда?», но мы в нее мало кто играем, поэтому это мусор, даже если запомнили, то он бесполезен.

Что же знания реально дают, когда они всё-таки что-то дают? Можно указать на четыре основные возможности.

  1. Без этих знаний просто невозможно совершить что-то ценное для нас, а с ними можно. Ну, например, знание собственных кодов и шифров без которых нам не получить деньги, если только вы не хакер, конечно.
  2. Когда без этих знаний вы можете совершить нечто ценное, но гораздо за более длительное время. Ну, например, вы не знаете, забыли свои коды и шифры, но вы хакер, вспомните, условно говоря. Извините за такой сильно современный пример.
  3. Когда, даже имея знание, вы не можете совершить то, что задумали в силу технических причин, но вы можете попросить это сделать кого-то другого, поделившись с ним этими знаниями, тогда они для вас полезны, хотя вы сами не можете их использовать, только кого-то попросить, который вот технически может это сделать.
  4. Когда вы знаете, но не понимаете, смысла этих знаний, однако, если вы найдете понимающего, они помогут вам разъяснить и сделать задуманное.
Предлагаем ознакомиться  Влияние марихуаны на организм человека

Вот такие четыре варианта, когда знания могут вам дать что-то.

Итак, знание дает возможность совершить нечто, если без них совершить невозможно или возможно с большими затратами. Если же знания ничего не дают, они не оправдывают затраченные на них время, деньги и силы. Ущерб из упущенных возможностей при других тратах жизненного времени.

Как манипулировать людьми и что такое манипуляция?

Иногда чтобы получить от другого человека ответ, повернуть текущую ситуацию в более результативное русло – рациональных доводов недостаточно. Здесь не учитывается свободная воля индивида. Тогда учатся как манипулировать людьми скрыто через активные связи, окружающую атмосферу. Методы скрытого психологического воздействия воспринимаются всегда негативно.

Что управляет человеком разум или чувство? Это зависит от конкретной ситуации, которая может затронуть жизненно – важные ценности. Поэтому в течении жизни сознательно или бессознательно каждый понемногу пробует как можно управлять близкими людьми. Стоит обратить внимание на то как ребенок учиться подчинять себе взрослых людей и управлять ими с помощью сильных эмоций.

Аналогичное поведение, уже более изощренное, можно ожидать и со стороны взрослых женщин, мужчин. Особенно тех, которым нравиться сложная эмоциональная игра в отношениях (с получением морального удовлетворения). Умение манипулировать людьми необходимо в сфере бизнеса, потребительских услуг – как привлечение покупателей, обход конкурентов, наращивание авторитета в компании.

Виктор шейнов – “искусство управлять людьми”

В этой книге изложены приемы убеждения (основные правила, освоение приемов, самопроверка); технология влияния (скрытое управление людьми, анализ взаимодействия, защита от манипуляции, скрытое управление и манипулирование как дома, так и на работе); умение располагать к себе людей; как читать собеседника; управление конфликтными ситуациями; техника деловых контактов; методы воздействия на деловую среду; искусство ведения переговоров; имидж делового человека; деловой этикет; что нужно знать о зарубежных партнерах и многое другое.

Для hr

Книги по управлению людьми для HR заслуживают отдельного пункта — рекрутерам нужно не только управлять людьми, но и буквально с первого взгляда на строчки в резюме «читать» их. Успешный рекрутер — не только успешный менеджер, это нечто большее. Помочь стать этим большим могут следующие произведения:

  • «Теории личности» Хьелла и Зиглера — базовое снаряжение для начинающего HR. Стоит прочесть самой первой и только после нее приступать к серьезным томикам.
  • «Русские уроки японских коанов» В. Тарасова — книга о бизнесе, а не о рекрутинге, и именно поэтому она рекомендована HR. «Русские уроки» приближает кадровиков к собственникам компании, заставляет искать ответы и формирует правильные ценности.
  • «Идеальный руководитель» Адизеса — о командах, командных ролях и как с ними работать. Так же, как и предыдущая книга, меняет угол зрения и освещает устройство компании со стороны ее руководителя.
  • «Война за таланты» Майклза — рассказывает не только о том, как нанимать, но и кого, и как после этого обучать и вдохновлять. Эта книга по управлению людьми дает конкретные рекомендации и рекомендована без исключения всем рекрутерам.
  • «Технологии эффективного найма» Монреля — здесь только о том, как нанимать, зато с ответами на все интересующие вопросы и конкретикой. Также стоит отметить, насколько хорошо структурирована книга — ее, как минимум, удобно и быстро читать. И полезно, невероятно полезно.
  • «Битва за персонал» Джонсона — о том, как сначала нанять идеального сотрудника, а затем сделать так, чтобы он остался. Выигрывать войны лучше, чем битвы, но нужно с чего-то начинать.

Для менеджеров старшего звена

Руководящая должность — большая ответственность, к которой готовы не все. Но даже те, кто думает, что готов, может серьезно ошибаться. Следующие книги не сделают бывшего исполнителя гениальным начальником, но направят на верный путь:

  • «Веди людей за собой» Дэвида Новака — искусство лидерства на конкретных примерах.
  • «Управление командой» Джеймса Льюиса — искусство управления людьми в книге познается через выработку необходимых для хорошего руководителя качеств.
  • «Remote. Офис необязателен» Джейсона Фрайда — незаменимое чтиво для управления сотрудниками, работающими удаленно. В своем роде, уникальное произведение, поскольку фриланс — сравнительно новая ниша на рынке.
  • «Менеджерами не рождаются» Фрэнка Свайтека и Дэнни Стригла — книга по управлению людьми в виде пошагового справочника. Особое внимание уделяется взращиванию у подчиненных чувства собственной ответственности.
  • «Делегирование и управление» Брайана Трейси — использование делегирования полномочий как вид обучения сотрудников. В конце концов, хороший менеджер не выполняет задания сам — он управляет теми, кто выполняет задания и следит за тем, чтобы они были выполнены хорошо.
Предлагаем ознакомиться  9 принципов на пути быстрого самосовершенствования личности

Используйте аргументы.

Важный шаг к знанию, как научиться управлять людьми, – это подбор правильной аргументации. Все просьбы, поручения и пожелания всегда подкрепляйте убедительными аргументами. Ваши требования должны быть безукоризненны с точки зрения необходимости и целесообразности. Даже самые необычные и трудные задачи будут решаться с большим энтузиазмом, если они имеют под собой логически изложенную подоплеку.

Используйте во фразах частицу «не»

Используя такую частицу как «не» можно научиться управлять другими людьми с помощью противоречий. Формальные компоненты (слова, частицы), участвующие в построение фразы предназначены для сознания. Подсознание же параллельно начинает исключать все вспомогательные средства из предложения (им нету соответствия в реальности).

Конкретные цели способности управления людьми

Наука психология возникла из-за желания человека управлять другими людьми, а не наоборот. Жажда достижения различных высот в карьерном росте, покорения других вершин привела человека к осознанию необходимости манипулирования обществом или конкретными личностями. Это стало основой развития практической психологии. При знании психологии человека, как управлять собой, другими представителями общества, не является сложной задачей.

Манипулирование людьми основано не столько на знании самой психологии, сколько на способности ее практического применения. Это стало толчком к росту популярности науки, специализированной литературы. Психологические знания, навыки помогли человеку управлять не только отдельными личностями, но даже государствами. Теоретические знания, практические навыки сегодня используются во всех областях человеческой жизни; они не единожды меняли курс человечества.

Важность психологии, управления людьми подтверждают слова Розалин Картер, одной из влиятельных женщин мира, супруги экс-президента США Джимми Картера: «Люди всегда идут за лидером, но в соответствии со своими желаниями. Настоящий лидер же ведет людей туда, где им место, а не туда, куда они желают идти».

Современное время, период бизнеса, важности его правильной организации, не обходится без применения психологических воздействий на человека. Основы управления, его успех строятся на психологической, общественной стойкости членов команды, в частности, занимающих руководящие позиции. Как теория, так и практика в этом отношении — это фундамент эффективного менеджмента. Знание, способность практического использования психологии человека применяются в ряде видов командной деятельности, в частности:

  • создание, поддержка мотивации штата сотрудников;
  • решение конфликтных ситуаций в команде;
  • определение потребностей потребителей.

Для успешной управленческой деятельности необходимо знание психологии менеджмента. Цель этой сферы науки заключается в осознании полученных теоретических азов, освоении способности их практического применения.

Кроме навыков, как управлять людьми, психология этого направления способствует облегчению планирования человеком карьерного, личностного пути, понятию собственного предназначения. В этом помогает, например, медитация, психологические упражнения.

Характер, цель техник манипулирования варьируется — они могут использоваться как для пользы, так и для причинения вреда людям. Но это только подчеркивает их важность в современном мире.

Обучение способности манипулирования

Для осознания, изучения психологии человека, как управлять людьми, важно проникнуться жаждой манипулирования. Получение необходимых знаний невозможно без желания. Оно может само по себе «привить» человеку соответствующие навыки. Начальный шаг — это изучение себя, своего «Я», личности, характера. Ввиду существенного эмоционального, умственного напряжения, сопровождающего применение психологических теоретических основ на практике, сначала необходимо научиться управлять самим собой.

Следующие цели изучения психологии людей, как ими управлять, основаны на нескольких последовательных шагах:

  • изучение специализированной литературы, представляющей техники манипулирования, способы управления;
  • налаживание контакта с окружением;
  • создание авторитета, вхождение в доверие путем эмоционально-психологического воздействия;
  • развитие теоретических знаний, практическое использование методов управления.

Полезная литература

Научиться манипулировать людьми можно самостоятельно, читая специальные книги. Новичкам лучше выбрать авторов, которые доступно объясняют техники управления, не углубляясь в сложную терминологию:

  1. З. Фрейд «Анализ человеческого Я и психология масс». Отец психоаналитической теории подробно рассматривает особенности отношений между родственниками, друзьями, коллегами. Также автор приводит характеристику лидера, описывая его выдающиеся качества.
  2. С. Хольнов и В. Шлахтер «Искусство доминировать». Набор готовых техник, которые можно использовать в работе и личной жизни.
  3. В. Шейнов «Искусство управлять людьми». Автор на примерах из жизни разбирает скрытые техники манипулирования и защиты от них. Приводит готовые методы проведения переговоров, выходы из конфликтных ситуаций.
  4. Р. Чалдини «Психология убеждения». В книге автор собрал 50 техник убеждения, основанных на результатах психологических исследований.
  5. Х. Фексеус «Как читать мысли других людей и управлять ими». Эта книга поможет научиться предугадывать поведение и желания окружающих и, отталкиваясь от этого, выстраивать свое поведение.
  6. Р. Левин «Механизмы манипуляции». В этой книге собраны советы, которые подходят людям, чья жизнь связана с рекламой и бизнесом: проведение переговоров, подписание договора, увеличение продаж.
Предлагаем ознакомиться  Что мы понимаем под валидностью метода исследования?

Изучение методов управления людьми потребует времени, но при постоянной практике подбирать подходящую технику воздействия будет легко.

Правила 3-х «да»

Правило 3-х «да» согласно психологии, как эффективное внушение, помогает управлять людьми на деловой работе. Когда человеку предлагают два вопроса, подразумевающие согласие в любом случае, то ответ на третий-четвертый вопрос идет автоматически с согласием. Также можно использовать в вопросах близкие ассоциации, чтобы навести человека на желаемый ответ, исполнение. Например, ассоциации с цветом, формой. Подобное инертное согласие может пригодиться, когда нужно получить автоматическое одобрение.

Проверенные способы влиять на других людей

  1. Используйте аргументы.

    Важный шаг к знанию, как научиться управлять людьми, – это подбор правильной аргументации. Все просьбы, поручения и пожелания всегда подкрепляйте убедительными аргументами. Ваши требования должны быть безукоризненны с точки зрения необходимости и целесообразности. Даже самые необычные и трудные задачи будут решаться с большим энтузиазмом, если они имеют под собой логически изложенную подоплеку.

  2. Дозируйте важную информацию.

    Если вы являетесь носителем информации, которая имеет определенную ценность для какого-либо круга людей, то научитесь ее правильно преподносить. Это должно быть убедительно, уверенно, но очень быстро и в небольшом количестве. Оставляйте интригу, недосказанность, заставляйте окружающих думать, волноваться, чувствовать ответственность. Влиять на других людей, используя информацию, легко – предоставляйте ее малыми порциями. Со временем все ваши слова обретут значимость и будут восприниматься как нечто, не подлежащее сомнению.

  3. Потенциальная опасность.

    Не знаете, как влиять на поведение людей, тогда используйте их страхи. И не обязательно реальные. Подобную опасность можно ненавязчиво внушить и развить, основываясь даже на незначительных фактах, предоставленных ими самими. Чтобы завоевать доверие человека, склонить на свою сторону, привязать к себе, сами же и предложите ему поддержку и помощь в сложной ситуации. Участвуя в решении проблемы, вы формируете прочную зависимость. Человек будет испытывать благодарность, будет считать себя должным вам. Конечно же, он после этого не откажет вам в просьбе и поможет всеми силами.

  4. Правильный выбор.

    Как влиять на поведение людей, чтобы они сделали то, что нужно вам, без видимого принуждения. Предоставьте им возможность выбирать из нескольких возможных вариантов решений. Свобода выбора – хороший стимул для человека, который побуждает быть активным и продуктивным. Вы добьетесь своего, если окружающие поверят, что они выбирают самостоятельно, хотя на самом деле в ситуации возможен только один результат – нужный вам.

  5. Сплоченность.

    Сближайтесь с людьми, которыми хотите управлять. Объедините и сплотите команду или семью общей идеей. Используйте образ некоего врага, который угрожает благосостоянию, здоровью, безопасности или положению на рынке. Страх перед общей угрозой сближает, укрепляет отношения в команде и формирует прочную взаимную зависимость. Он заставляет мобилизоваться, действовать эффективнее и продуктивнее для достижения означенной общей цели и является одним из результативных способов психологически влиять на людей. Ваша задача в такой ситуации – только грамотно направлять людей.

Психология человека: как управлять людьми

Когда вы хотите расширить границы своих возможностей, достичь определенного материального уровня и высокого авторитета в социуме, то вам не остается другого выхода, как научиться управлять людьми. Ваша цель – наладить контакт с окружающими, заслужить доверие, стать авторитетом, мотивировать на совершение определенных, выгодных вам поступков, используя эмоционально-психологическую составляющую личности. Как психологически влиять на людей, пытаясь достичь определенных целей? Помогут следующие проверенные способы воздействия.

Строим фундамент

Проблема выбора научно-популярной книги состоит в том, чтобы взять пособие требуемого уровня. Вот почему, прежде чем приступать к самостоятельному выбору, следует построить базовый фундамент. Рекомендуются включить в него такие творения:

  • «Социальная психология» Дэвида Майерса — лучшие книги по управлению людьми нервно курят в сторонке перед этим фундаментальным произведением. Оно обязательно к изучению студентам-психологам западных университетов и предоставляет собрание всех социальных норм и правил, составляющих основу для общения, а, следовательно, и управления людьми.
  • «Искусство системного мышления» О`Коннора и Макдермота — дает общее и фундаментальное представление о системах, их законах и правилах, по которым они функционируют. Эта информация степенно и верно подводит к умению при помощи систем видеть выход, там, где он есть, а есть он всегда; а также творчески мыслить и креативно подходить к решению проблем.
Оцените статью
Консультант
Adblock detector