Примерные темы бесед с подростками группы риска

Беседы с несовершеннолетними темы

В помощь классному руководителю: примерная тематика для написания плана по ВР по разделам

В помощь классному руководителю: примерная тематика для написания плана по ВР по разделам

Воспитательные цели и задачи: 1. формирование и сплочение классного коллектива; 2. воспитание доброжелательного отношения к товарищам и уважения к старшим; 3. воспитание любви к школе и школьным традициям; 4. прививать чувство ответственности в учёбе; навыки культуры поведения, отзывчивость и взаимопомощь; 5. учить доводить начатое дело до конца, добросовестно учиться и трудиться; 6. не допускать ни одного случая нарушения дисциплины ни в помещениях школы, ни на её территории; 7. контролировать правила поведения учащихся в школе, в классе; 8. воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе;

Тематика бесед (классные часы):

1. День знаний. 2. Организационный час. Режим школы. 3. Беседа по правилам дорожного движения. Месячник безопасности. (беседы посезонно) 4. Что такое коллектив? Дружба и товарищество. 5. Экология и человек. Экология планеты. 6. В мире интересного. (по страницам газет и журналов). 7.

Поведение в общественных местах. Место и время для игр. 8. Профессии. Виды труда. 9. Что означают символы республики Крым, в которой я живу. 10. В человеке всё должно быть прекрасно! 11. Правила поведения во время каникул (посезонно). 12. Делу время, потехе час! 13. О честности и умении держать слово. 14.

Мой класс – моя семья. 15. Комнатные растения. Чистый воздух в классе. Порядок и чистота. 16. Уважай старших! Будь внимателен к младшим! 17. Книга – твой лучший друг! 18. Беседа по правилам поведения учащихся в помещениях школы и на пришкольных участках. 19. Наша Родина – независимая Украина! 20.

Герб и флаг Украины. Атрибутика страны. 21. Кто такие депутаты? Депутаты нашего района. 22. Охрана природы – твоя обязанность. 23. Твои права и обязанности. 24. Как вести себя в общественных местах. 25. Я и те, которые рядом. Беседа на этическую тему. 26. Дружба, помощь, взаимовыручка. 27.

Беседа «Один дома», о поведении ребёнка дома. 28. Улицы города. 29. Мастерская Деда Мороза. Красота окружающего мира. Беседа на этическую тему 30. Этическая грамматика о доброте, отзывчивости и скромности 31. Защитники Отечества. 32. Милые женщины. Международный женский день. 33.

Будь опрятным, аккуратным! 34. Наши увлечения (техника, музыка, конструирование). 35. День смеха. 36. День космонавтики. 37. Культура поведения в гостях, дома и на улице. 38. О честности и умении держать слово. 39. Культура нашего языка. Умеешь ли ты разговаривать? 40. День Победы.

«Жизнь дана на смелые дела». 41. Картины родной природы. 42. «Папа, мама, я – читаемая семья». 43. «Унылая пора, очей очарованье» Конкурс чтецов. 44. «Этот интересный мир животных». 45. Из жизни замечательных людей. 46. «Спорт, здоровье, красота – наши лучшие друзья». 47.

Знаменитые земляки. Поэты и писатели о Крыме. 48. О вреде никотина и алкоголя. 49. Откуда родом Дед Мороз? 50. В мире есть не только нужное, но и красивое. 51. Проведение операции «Живи, книга!». 52. Занимательная математика. 53. Армия Украины. История и современность. 54.

Содружество народов. 55. Куда ведут нас сказки? Поступки героев (нравственное воспитание). 56. Музыка в нашей жизни. 57. Театр. Каким он бывает? 58. Искусство в нашей жизни. 59. В мире тысячи дорог. По которой нам пройти? 60. «Мы содержим в порядке наши книги и тетрадки». 61.

«Что такое хорошо и что такое плохо?». 62. «О труде, о людях труда». 63. «Мало хотеть, нужно уметь». 64. По страницам Волшебных сказок. Викторина. 65. Мой город, мой район, моя улица. 66. Береги время! 67. «Чудо земли – хлеб». 68. «Поиграем, подумаем, ответим» 69. Рождение книги. Беседа об издании книг. 70. Беседа о бережливости. 71. Учись учиться! 72. Школа вежливости. 73. «Зелёная аптека».

1. День знаний. Урок мира. «Умей жить в мире и согласии» 2. День пожилого человека. «Передай добро по кругу». 3. День учителя. Принять участие в выставке букетов – осенние композиции из цветов. 4. Осенний бал. 5. Месячник безопасности движения. 6. конкурс чтецов «Многонациональный Крым». 7.

конкурс «Легко ли стать звездой». 8. Неделя здоровья. 9. «Знай, люби, береги природу». 10. Добро пожаловать, мисс Математика! 11. Краеведческая викторина. Их именами названы улицы города. 12. Недели Пушкина, Шевченко. 13. Турнир рыцарей. 14. «Жить без женщин нам никак нельзя». 15. «Сам себе режиссёр». 16. «Счастливчик!» 17. «Алло, мы ищем таланты!» 18. Праздник Букваря. 19. «Орлёнок» Спортивная игра.

Работа с родителями:

1. Родительские собрания. 2. Собрания род. комитета. 3. Привлекать родителей к проведению бесед, экскурсий. Посещению цирка, театров, музеев. 4. Провести беседы с родителями: — здоровый образ жизни в доме и школе; — ваш ребёнок и его организация занятий, режим дня; — успеваемость и поведение вашего ребёнка; — помощь родителей в обучении детей, выполнения ими домашних заданий;

5. Привлекать родителей в оформлении классной комнаты, изготовлении наглядных Пособий. 6. Индивидуальные беседы с родителями о поведении и успеваемости ребёнка. 7. Совместное действие семьи и школы. 8. Посещение учащихся на дому с целью обследования жилищных условий, проведения бесед с ребёнком и родителями об успеваемости в домашних условиях. 9.

Предлагаем ознакомиться  Глазами школьного психолога. 5 главных проблем современных подростков

Оказание методической помощи родителям. 10. Привлечение родителей к проведению бесед, организации классных часов (о профессиях). 11. Беседа «Воспитание в семье». 12. Беседа «Учить ребёнка быть добрым». 13. Беседа «Руководство домашним чтением». 14. Беседа «В человеке всё должно быть прекрасно». 15. Беседа о культуре поведения ребёнка. 16. Проводить открытые родительские собрания.

Мероприятия, проведённые с воспитательной целью:

1. Посещение учащихся библиотеки. 2. Проведение бесед по самоуправлению в классе. 3. Проведение конкурсов, олимпиад, выставок в пределах класса. 4. Экскурсии на природу. 5. Библиотеки и дружба с ними. 6. Посещение цирка, театра, музея. 7. Подготовка к праздничным мероприятиям. 8.

Создание стенных газет. 9. Проведение мероприятий, посвященных эстетическому и этическому воспитанию. Викторины. 10. Правила хорошего тона. 11. Проведение конкурсов: «Путешествие по карте», «Клад! Клад! Клад!», «В мире звёзд», «А, ну-ка девушки!», «А, ну-ка парни!». 12. Взаимопомощь среди учащихся. 13. Трудовой десант 14. Зелёный десант. 15. «Юморина». День смеха.

Индивидуальная работа с учащимися:

1. Оказывать помощь в учёбе слабым учащимся. 2. Развивать активность пассивных детей, воспитывать дисциплину, ответственность за порученное дело, за свои поступки. 3. Следить за внешним видом учащихся. 4. Вырабатывать правила культурного поведения. 5. Проводить индивидуальные беседы на нравственно-этические темы. 6.

Работа детского самоуправления:

1. Дежурство по школе. 2. Дежурство по классу. 3. Уход за комнатными растениями. 4. Уборка класса. 5. Работа санитаров. 6. Пост бережливости учебников. 7. Пост бережливости школьного инвентаря. 8. Ведение поисковой работы. 9. Уборка пришкольных участков.

Индивидуальная работа с учениками:

1. Опрятность, аккуратность в одежде. 2. Как правильно подготовить своё рабочее место. 3. Как ты выполняешь свои обязанности? 4. Будь добрым и внимательным по отношению к своим товарищам. 5. Твой режим дня. 6. Болезни грязных рук. 7. Твой внешний вид. 8. Культура поведения во время перемены. 9.

Уважай своё время и время других. 10. Книга – твой лучший друг. 11. Терпение и труд – всё перетрут. 12. Делу время, потехе – час. 13. Игры в школе на переменах и на улице. 14. Цени минуту на уроке. 15. Класс – единая семья. 16. Семь раз отмерь, а один раз отрежь. 17.

1. Следи за своей осанкой. 2. Безопасность движения пешеходов во время гололёда. 3. Охрана здоровья (посезонно). 4. Как сохранить хорошее зрение. 5. Опасность игры с огнём. 6. Состояние воздуха. Ватно-марлевые повязки. 7. Личная гигиена. 8. Здоровье каждого – богатство всех! 9.

Правила поведения в экстремальных ситуациях. 10. Одежда, обувь – часть, составляющая залог здоровья. 11. Болезни грязных рук. 12. Чистота и порядок в классе – залог здоровья всех. 13. 14. Травматизм и его предупреждение. 15. Ядовитые грибы и растения. 16. Правильный режим дня – залог твоего здоровья. 17.

Правильное питание. 18. Простудные заболевания. Профилактика. 19. Что такое – здоровый образ жизни? 20. Химические препараты. Обращение с лекарством. 21. Микроорганизмы. Сырая вода, немытые овощи и фрукты. 22. Осторожно: режущие и колющие предметы! 23. Спорт в нашей жизни. 24. Здоровые зубы. Уход за полостью рта.

В чем цель бесед с подростком

  • Научить взаимоотношения с окружающими людьми.
  • Ознакомить с основными принципами устройства окружающего мира.
  • Познакомить с особенностями нашего внутреннего, душевно-эмоционального устройства.
  • Сориентировать в выборе рода деятельности.
  • Научить заботиться о себе и окружающих.
  • Научиться правильно воспринимать себя и окружающих людей.

Темы бесед с подростками мы осветили. Беседы, проведенные со старшеклассниками – это не напрасно потраченное время.

Пройдет еще какой-то период, и все те добрые семена, которые были посеяны в результате бесед прорастут и принесут хорошие плоды.

А , мы уже вам говорили, почитайте.

Тематика классных часов, бесед с учащимися, родителями по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.

Класс
Профилактика правонарушений
Профилактика безнадзорности
1-2 класс
— Беседа « Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, в социуме»

Классный час «Обязанности и режим дня школьника»

— «Телефон Доверия»

— Занятие «Учимся быть терпимыми»
3 класс
— Игра – тренинг «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Занятие «Мои права»

— «Телефон Доверия»

— Мероприятие «Класс, родители и я — вместе дружная семья»
4 класс
— Информационный час «Знай и соблюдай закон»

Занятие «Мои обязанности»

— «Телефон Доверия»

Разговор « За что ставят на внутришкольный учет?»

— Классный час «Мой дом — моя крепость»
5 класс
— Занятие «По ступеням во взрослую жизнь»

Разговор «Уважай старших, защищай младших»

Беседа « Проблемы агрессивных детей»

— «Телефон Доверия»

— Библиотечный час «Чтобы не случилось беды»
6 класс
— Беседа «Что такое закон?»

Классный час «Ответственность несовершеннолетних перед законом»

Занятие «Культура поведения и общения несовершеннолетних»

— «Телефон Доверия»

— Беседа «Конфликтные ситуации в семье»
7 класс
— Классный час «Совесть как гражданская ответственность»

Занятие «Культура общения»

Беседа «Подросток и конфликты»

Разговор «За что ставят на внутришкольный учет?»

— Беседа «Как жить в мире с родителями?»
8 класс
— Классный час «Понятие о правонарушениях, формы правовой ответственности»

Викторина «Знай и соблюдай закон»

— «Телефон Доверия»

— Конкурс сочинений «Наша пристань – родительский дом»
9 класс
— Классный час «Я и закон»

Беседа «Как не стать жертвой преступления?»

— «Телефон Доверия»

— Рассказы учащихся на тему: «Семья и семейные ценности»
Родители

(родительские собрания)

— «Мой ребёнок становится трудным»

— «Права, обязанности и ответственность родителей»

— «Свободное время и развлечения учащихся»

— «Семья и школа — партнёры в воспитании»

— «Игромания – опасная болезнь»

— «Телефон Доверия»

— «Подростковый суицид»

— «Гармония семейных отношений – залог счастливой семьи»

— «Образ жизни родителей – пример для подражания детям»

— «Законы родительской истины»

— «Телефон Доверия»

Педагоги

(выступления на педагогических советах)

— «Органы системы профилактики, их функции»

— «Режим дня ученика»

— «Причина детских суицидов»

— «Формы наказаний детей без применения жестоких методов воспитания»

Предлагаем ознакомиться  Адаптация и адаптационный потенциал личности в психологии

Приложение 3.

Анкета по профилактике ПАВ для учащихся

1) Знают ли твои родители, что ты куришь?

Да, знают — догадываются — не знают

2) Сильно ли тебя тянет курить?

Очень — почти не тянет — не совсем

3) Что тебе дает курение?

Ничего — затрудняюсь ответить — легче общаюсь с ребятами

4) Кто дает тебе деньги на сигареты?

Прошу в долг — сам зарабатываю

5) Приходилось ли тебе совершать неблаговидные поступки в поисках сигарет?

Случалось — да, и не редко — никогда

6) Употребляешь ли ты спиртные напитки?

Довольно часто — только по праздникам

7) Кто тебе предложил попробовать?

Сами по своему желанию — родственники — друзья по школе

8) Что ты чувствуешь после принятия спиртного?

Хочется спать — хочется веселиться — подташнивает — чувствую себя смелым

9) Где чаще всего ты употребляешь спиртное?

На улице -где угодно -на дискотеке

Приложение 4.

Анкета по профилактике суицидального поведения для учащихся

Экспресс-диагностика суицидального риска

Просим Вас ответить на поставленные ниже вопросы да или нет.
ФИО ________________________________________________________________
1. Как Вы считаете, может ли жизнь потерять ценность для человека в некоторых ситуациях?

2. Жизнь иногда хуже смерти?

3. В прошлом у меня попытка уйти из жизни.

4. Меня многие любят, понимают и ценят.
5. Можно оправдать безнадежно больных, выбравших добровольную смерть.

6. Я не думаю, что смогу оказаться в безнадежном положении.

7. Смысл жизни не всегда, бывает, ясен, его можно иногда потерять или найти.

8. Как Вы считаете, оказавшись в ситуации, когда Вас предадут близкие и родные, Вы можете жить дальше?

9. Я иногда думаю о своей добровольной смерти.

10. В любой ситуации я буду бороться за свою жизнь, чего бы мне это не стоило.
Всего баллов по ключ:
Ключ: 1 балл присваивается за ответ «да» на вопросы 1;2;3;5;7;9 и ответы «нет» на вопросы 4;6;8;10. Уровень суицидального риска Кср = СР/10.

Если коэффициент суицидального риска 0
0,2
0,4
0,6
0,8
Приложение 5.

Мероприятие для родителей подростков по профилактике зависимости от ПАВ.

Цель: определить пути эффективного взаимодействия родителей с детьми для

профилактики наркозависимого поведения.

1. Акцентировать внимание родителей на создание и развитие благоприятных условий для роста и развития детей в семье.

2. Провести диагностику с родителями определения подростковой наркомании.

3. Дать родителям адреса помощи.

Ход занятия.

Вступительное слово ведущего:

Здравствуйте уважаемые родители! Сегодняшнее наше занятие посвящено профилактике зависимости от ПАВ. Мы поговорим о роли семьи в профилактике наркозависимого поведения. Что вы, родители, сможете конкретно сделать для своего ребенка, чтобы у него не появилось желание употреблять ПАВ.

Какие условия способствуют оптимальному росту и развитию детей

Условия (факторы), способствующие развитию личности

Как родители могут создать эти условия?

Наработки групп вывешиваются на доску, зачитываются и обсуждаются.

Родителям предлагается обыграть ролевую ситуацию.

Ситуация: дочь приходит домой поздно. Мать узнает, что у нее ребенка

появился подозрительный, по ее мнению, друг. Дочь проводит с ним много

времени и замечена в пропусках школьных занятий.

Каковы действия членов семьи (мамы, папы) при серьезном разговоре с дочерью? Дается возможность обыграть тактику построения разговора, поведения родителей

Обсуждение:

Все ли в этой семье созданы условия для благоприятного развития

личности?

Как бы вы поступили в сложившейся ситуации?

Что понравилось в действиях, что бы вы сделали по-другому?

Обратите внимание на необходимость сохранения доверительных

отношений, контакта с ребенком, как важный фактор противодействия

злоупотреблению ПАВ.

2. Работа по заполнению анкеты «Анкета для определения подростковой

наркомании». Каждый заполняет анкету индивидуально.

После заполнения анкеты – знакомство с памяткой. Что вы можете сделать если

появились подозрения, что ребенок употребляет наркотики (подозрительный запах,

необычные предметы)

3. Дать адреса помощи. Комитет Социальной Безопасности Вологодской Области.

Адрес учреждения с почтовым индексом 160035 г. Вологда, ул. Зосимовская, д.65

Руководитель — Коробкина Ирина Юрьевна. Телефон/факс 56-48-88, 56-30-33

Спасибо за сотрудничество! До свидания!

Приложение 6.

Опрос родителей по профилактике ПАВ

1. Общаясь с ребенком, касаетесь ли в разговоре темы курения, алкоголя, наркотиков?

2. Как реагирует ваш ребенок на ваши вопросы?

3. Доверяете ли вы вашему ребенку в вопросах, касающихся курения, алкоголя, наркотиков?

4. Читаете ли вы литературу по этой проблеме?

5. Если бы вам предложили послушать лекцию по данной проблеме, приняли бы вы это предложение?

6. На какие вопросы по данной теме вы хотели бы получить ответ на родительском собрании?

Приложение 7.

Памятка для родителей по профилактике ПАВ

Уважаемые папы и мамы!

Для того чтобы избежать проблем, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков вашими детьми, помните:

1. Вы должны быть своему ребенку самым близким человеком, независимо от тех трудных ситуаций, в которые он может попадать.

2. Если ребенок выходит из-под вашего контроля, не замалчивайте проблему, идите к людям и специалистам, чтобы ее решить.

Предлагаем ознакомиться  20 хитростей, которые реально помогают бросить курить и не сорваться

3. Если ваш ребенок курит, пьет спиртные напитки, вы не застрахованы оттого, что он может начать принимать наркотики.

4. Если вашему ребенку дома плохо, если он живет в мире ссор и скандалов, то он может оказаться в кампании, которая научит его, как уйти в мир счастья и покоя с помощью наркотиков.

5. Наблюдайте за поведением и состоянием здоровья вашего ребенка.

6. Если ваш ребенок испытывает необъяснимую тошноту, возбуждение, бред, галлюцинации, вам необходимо срочно обратиться к специалистам.

7. Старайтесь не отмахиваться от вопросов собственного ребенка, будьте справедливы и честны в оценке его поступков и действий.

8. Помните! Если ребенок курит, употребляет алкоголь, принимает наркотики, значит, в его воспитании вы допустили серьезные просчеты. Не усугубляйте их!

Приложение 8.

Занятие для 3 классов

«Что такое хорошо, а что такое плохо?»

Цель:
формирование у учащихся ценностной ориентации, способность формулировать нравственные суждения.

Задачи:

  1. Дать характеристику понятию «хорошо».
  2. Дать характеристику понятию «плохо».
  3. Выделить основные моменты хорошего и плохого поведения.
  4. Создать условия для закрепления полученной информации.

План занятия:

  1. Приветствие. Освещение основных вопросов занятия.
  2. Основная часть.
  3. Упражнение «Что бы сделал Я?..»
  4. Рефлексия.

Ход занятия:

  1. Приветствие. Разминка «Карлики – великаны».

Инструкция «Я буду говорить и показывать вам действия, ваша задача внимательно смотреть и делать все наоборот, то есть, например, я сажусь, а вы… правильно, должны остаться стоять. Итак, смотрим…»

  1. Основная часть.

1)
С давних пор люди задумывались над вопросом: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Не случайно из поколения в поколение передаётся народная мудрость через пословицы. Посмотрите внимательно на экран, тут написаны пословицы. Прочитайте их (можно предложить чтобы их прочитали учащиеся вслух).

Ребята, как вы понимаете эти пословицы? (высказывания детей)

Молодцы, ребята! Вижу, что вы понимаете, что такое быть добрым человеком.

Послушайте вот такие высказывания ребят.

1:
Если с другом разделил
Ты свои конфеты-
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.

2:
Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!

3:
Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!

4:
Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!

5:
Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это — просто красота,
Только так и нужно!

6:
Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.

7:
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.

А теперь скажите, все ли правильно? (дети отвечают). Правильно!

2)
А сейчас я зачитаю вам еще олно стихотворениеавтор которого Самуил Яковлевич Маршак и называется оно «Хорошие приятели», а вы, послушав его, скажете, какое качество- хорошее или плохое, показал автор в этом стихотворении.

Мальчик Миша мается
Миша заикается.
Как другие- чисто, ясно, —
Он не может говорить.
И просить его напрасно
То, что скажет, повторить.
Нелегко ему даются
Все слова на букву «ка»
Но ребята не смеются-
Дружба классная крепка!
— Ты Мишутка, не теряйся!
Ты с других пример бери!
Просто с духом собирайся
И смелее говори!
Миша выговорил слово,
А другого не видать…
Но приятели готовы,
Если нужно подождать!

А теперь послушайте стихи Р. Гамзатова «Опасайтесь потерять друзей»

Знай мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши.
Гнев на друга, может быть, мгновенный,
Изливать покуда не спеши,
Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много
Опасайтесь потерять друзей!

Что вы скажете по поводу этих строк, ведь нить дружбы легко порвать — соединить труднее.

(высказывания детей)

Молодцы. А сейчас мы с вами посмотрим один небольшой сюжет.

Работа с родителями

В целях профилактики правонарушений должны проводить работу по выявлению учащихся, проживающих в семьях, положение которых считается социально-опасным. При обнаружении негативных фактов педагогу необходимо проинформировать школьный Совет профилактики.

Периодически классные руководители знакомятся с условиями жизни своих учеников, проводят беседы с родителями на такие темы:

— «Преодоление трудностей в обучении. Помощь родителей».- «Причины, по которым ребенок не желает учиться».- «Проблемы воспитания подростков» и т.д.

Целью подобных мероприятий является повышение взаимодействия семьи и школы для проведения профилактики противоправных действий среди школьников.

Добрый день, дорогие родители. Воспитание детей базируется на передачи жизненного опыта и ценной информации родителем к ребенку. Если в раннем возрасте родители могут ограничиться системой стимулов и наказаний для того, чтобы направить ребенка в полезное для него русло, то с взрослением ситуация немного изменяется. Темы бесед с в нашем материале.

Дети растут, изменяются и способы влияния на их поведение. Подростки – это еще не взрослые люди, но при этом с ними не работают уже те педагогические методы, которые использовались до наступления пубертатного периода.

Основной способ донести до подростка нужную ему информацию – это разговор. Ведь если не научить чему-то жизненно важному старшеклассника, то он позже возможно это и усвоит, но только пройдя путь трудных, а иногда и непоправимых ошибок.

На какие темы обязательно стоит побеседовать, и о чем нужно говорить с подростками читайте ниже. Итак, темы для бесед с подростками. Как вести – почитайте по ссылке.

Оцените статью
Консультант
Adblock detector